Сегодня: 19.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Речпорт, “Старвей” и К° без конкретики

18.11.2017

YKTIMES.RU – Признаться, идя на брифинг, посвященный теме продажи Холдинговой компании «Якутский речной порт» группе компаний «Старвей», я ожидал не столько услышать сумму сделки из первоисточника, сколько узнать от новоиспеченных владельцев ЯРП конкретные планы по модернизации столичного речного порта, а также по обновлению флота судоходных компаний «Якутск» и «Вилюй». Однако никакой конкретики по этой теме из уст руководства «Старвея» не прозвучало, отмечает газета “Якутия“. Так, декларативные заявления и обещания.

Зато новые собственники дали понять, что пассажироперевозки для них убыточны и без дотаций из бюджета республики они этим заниматься не будут. То же самое и про северный завоз, мол, не наша тема, для этого существует республиканская компания ЛОРП.

Напомним, 2 ноября этого года завершилась так называемая процедура слияния группы компаний «Якутский речной порт» и группы компаний «Старвей». АО «Осетровский речной порт», входящее в ГК «Старвей», приобрело 100% долей в уставном капитале управляющей компании ООО ХК «Якутский речной порт». В результате Осетровский речпорт получил право косвенно распоряжаться долями трех обществ холдинга: «Речной порт «Якутск», Судоходная компания «Якутск» и Судоходная компания «Вилюй».

На вопрос «Якутии»: «Так о слиянии идет речь или все-таки о продаже?» гендиректор ГК «Старвей» Владимир Кожокарь ответил: «Считайте, что в данном случае слияние и продажа — это синонимы».

В свою очередь гендиректор холдинга ЯРП и экс-кандидат в главы Якутска Радий Васильев убеждал представителей в обратном:

«Речь идет не о продаже, а о корпоративном слиянии группы компаний «Старвей» и группы компаний «Якутский речной порт». Активы не продавались, и в целом ничего не поменялось. Собственником как был, так и остался Якутский речной порт».

Отметим, что, по данным некоторых СМИ, опубликованным аккурат накануне прошедших муниципальных выборов, сумма сделки оценивалась в 750 миллионов рублей. Тем не менее спикеры брифинга единодушно отказались затрагивать эту тему, сославшись на коммерческую тайну.

«Мы не опровергаем и не подтверждаем эту сумму», — подчеркнул исполнительный вице-президент ГК «Старвей» Аркадий Лавров. Когда же Радия Васильева напрямую спросили, как он намерен распорядиться своей долей от продажи, тот признался, что «сидеть на кубышке» не намерен, а собирается заняться инвестициями.

По словам Лаврова, после приобретения доли в ХК «Якутский речпорт» ожидается увеличение выручки группы компаний «Старвей». Сумма — около миллиарда рублей.

По мнению Владимира Кожокаря, консолидация активов холдингов даст взаимоусиливающий эффект развития транспортно-логистических услуг в Иркутской области и Якутии. Повысятся скорость и качество прохождения грузовых потоков, сократятся издержки, оптимизируются тарифы.

В то же время представители «Старвея» подчеркнули, что не заинтересованы в тех направлениях, где возможны убытки. Стало очевидно, что речь пойдет о пассажироперевозках, которые в Якутии, разве что за исключением маршрута Нижний Бестях — Якутск, априори убыточны. Так и оказалось.

«В том случае, если Минтранс республики не будет дотировать это направление, мы будем вынуждены отказаться от пассажирских перевозок по ряду маршрутов, — заявил Радий Васильев. — Например, в этом году размер субсидий составил 80 миллионов рублей, а в следующем вообще планируется субсидировать на эти цели лишь 30 миллионов. Будем вести переговоры с Минтрансом. Не сможем убедить — откажемся».

На вопрос «Якутии» планируется ли обновление флота судоходных компаний «Вилюй» и «Якутск» Аркадий Лавров ответил, мол, планируется, только в будущем. Аналогичный ответ получен журналистами на вопрос о давно назревшей модернизации Якутского речного порта.

«Ежегодно мы вкладываем около ста миллионов рублей в обновление и ремонт Осетровского речного порта. Такая политика будет вестись в отношении других предприятий холдинга. Сумма вложений станет известна после тщательного исследования», — пояснил В. Кожокарь.

Словом, точные данные по капитальным вложениям в свежеприобретенное портовое хозяйство и судовые компании на мероприятии так и не прозвучали.

Алексей Рудых.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question