Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

РИК консолидировал свои дорожные предприятия в холдинг “РИК Автодор”

31.07.2015

YKTIMES.RU – В группе компаний “РИК” создали дорожно-строительный холдинг ООО “РИК Автодор”. Туда вошли ОАО “Дороги Хангалас”, ОАО “Амгавтодор” и ОАО “Вилюйавтодор”. Руководителем новой управляющей компании назначен Ариан Сидоров, сообщает ИА YakutiaMedia.

Как сообщил руководитель нового холдинга, дорожные предприятия Якутии в основном занимаются эксплуатацией и текущим содержанием дорог. Объединение трех из них под крылом “РИК Автодора” ставит цель расширить сферу деятельности – выйти на рынок строительства и капитального ремонта автодорог. “В республике на больших дорожных стройках работают в основном компании из других регионов. Для участия в крупных торгах требуются значительные ресурсы. Республиканские же дорожники раздроблены на частные организации и, как следствие, не составляют большой конкуренции. Наша задача – закрепиться на республиканском уровне, то есть стать крупным игроком, в том числе на федеральных дорогах”, – приводит слова Ариана Сидорова пресс-служба АО “РИК”.

Для укрупнения дорожных предприятий группы РИК, кроме всего, необходимо внедрить единые бизнес-процессы. Кроме планов по строительству дорог традиционным методом компания планирует внедрить новые технологии в дорожную отрасль. Все это должно положительно отразиться на качестве работы в целом: это применение новых технологий, которые позволят снизить издержки, увеличить долговечность дорожного полотна.

Собеседник также отметил, что дорожно-строительный рынок Якутии остро нуждается в активном использовании инновационных подходов, в квалифицированных специалистах, современной технике и оборудовании. В дочерних обществах “РИК” данная работа велась планомерно и продолжится под управлением “РИК Автодор”. В частности, за счет финансирования РИК значительно обновился парк техники.

“В кризисное время важно сохранить местные дорожные предприятия, обеспечив их объемами работы, увеличить количество занятых людей. Тем более с воссозданием системы дорожных фондов в республике объемы финансирования дорожного хозяйства увеличились”, – сказал он.

Ариан Сидоров также добавил, что дорожное строительство ведется на основе торгов, будь то дорога федеральная, республиканская или муниципальная: “Мы должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к застройщикам. Именно для выполнения этой задачи, нам в первую очередь нужна модернизация. Во-вторых, повышение уровня квалификации наших специалистов. Работа по этим направлениям ведется с момента передачи дорожных предприятий в состав группы РИК. Считаем, что ближе к 2016 году будем соответствовать стандартам, которые предъявляются на всех уровнях”.

Как отметил руководитель “РИК Автодор”, объединение усилий всех трех организаций в период нездоровой экономической ситуации в стране, должно сделать холдинг только сильнее. “Благо “Росавтодор” выделяет средства на строительство мостов, устойчивых к нашим природным катаклизмам. Проведена огромная работа за последние годы, если раньше поездка из Якутска до Нюрбы длилась сутки, то сегодня вполне реально доехать и за 12 часов. Вообще это один из приоритетов дорожного строительства, поэтому мы в будущем будем ориентировать наши предприятия и на мостовое строительство. Мост – это одна из гарантий всесезонности дороги”, – подчеркнул он.

Справка:в 2014 году на строительстве и реконструкции объектов на федеральных дорогах было занято четыре местных подрядчика, ими освоено 3,5 млрд. рублей, или 32 % от общего объема финансирования. Местные дорожные предприятия, в основном по причине отсутствия оборотных средств, привлекаются для ремонта и текущего содержания федеральных и региональных дорогах.

Подрядчики на выполнение строительных работ определяются на конкурсной основе. В соответствии с действующим законодательством к участникам конкурсов предъявляются жесткие требования, в том числе необходимость предоставления банковской гарантии, обеспечение заявки и контракта, наличие дорожной техники и опыта работы.

В настоящее время АО “РИК” владеет акциями дорожных предприятий: ОАО “Амгаавтодор” (Амгинский район) – 100% пакета акций приобретено в 2012 году, ОАО “Дороги Хангалас” (Хангаласский район) – 100% пакета приобретено в 2013 году, ОАО “Вилюйавтодор” (дирекция в Нюрбинском районе, три филиала в Нюрбинском, Вилюйском и Верхне-Вилюйском районах) – 51% пакета приобретено в 2014 году.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question