“Ромир”: у россиян хватает денег только на одежду и обувь
YKTIMES.RU – Россияне в 2018 г. сократили расходы на приобретение бытовой техники, но увеличили траты на одежду, обувь и медуслуги, отмечает “Ромир”, пишет “Вести.Экономика”.
Опрос “Ромира” проведен в декабре 2018 г., в нем приняли участие 1,5 тыс. граждан в возрасте от 18 лет и старше. Граждан спрашивали, какие крупные расходы совершены в их семьях за последние шесть месяцев и какие расходы граждане наметили на следующее полугодие.
“Согласно полученным результатам за последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику – с 13% в 2016 г. до 7% в 2018 г. Вдвое, с 31% до 15%, сократилось число семей, которые не совершали никакие крупные траты за последнее полугодие”, – отмечено в исследовании “Ромира”.
Доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви, увеличилась в 2018 г. до 51% с 30% в 2017 г., а доля россиян, которые понесли крупные расходы на медицинские услуги, выросла до 31% с 15% в 2017 г.
В свою очередь 21% опрошенных заявили о существенных тратах на отдых.
“Число россиян, выделивших существенные средства на путешествия, выросло вдвое по сравнению с предыдущим 2017 г. и вернулось к показателю 2014 г.”, – сообщает “Ромир”.
Доля россиян, купивших новые смартфоны в прошлом году, увеличилась до 15% с 9% в 2017 г.
Количество россиян, купивших автомобиль в 2018 г., сократилось до 3% с 4% в 2017 г., однако доля тех, кто тратил значительные средства на ремонт авто, выросла до 10% с 6% в 2017 г.
“Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то россияне традиционно декларируют отсутствие таковых либо заявляют о намерении по снижению своих потребительских аппетитов. Так, каждый четвертый опрошенный (25%) заявил, что не собирается тратить деньги на крупные покупки”, – заключает “Ромир”.
Также вас может заинтересовать:
- Россияне весной увеличили траты на онлайн-шоппинг (22.03.2024)
- “Ромир”: за месяц Дефлятор FMCG прибавил 0,8% (21.03.2024)