Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Россия сократила инвестиции в инфраструктуру до минимума за 6 лет

7.03.2019

YKTIMES.RU – Государственные инвестиции в инфраструктуру в России поступательно сокращаются, а их текущий уровень в реальном выражении – самый низкий как минимум за 6 лет и не покрывает даже минимальных потребностей, которые позволяли бы остановить процесс стремительного ветшания основных фондов и материально-технической базы, сообщает finanz.ru.

По итогам 2018 года инфраструктурные расходы федерального бюджета сократились с 660 до 640 млрд рублей, отмечают аналитики InfraOne в докладе, подготовленном для инвестфорума в Сочи.

С учетом региональных бюджетов государство выделило на инфраструктуру – дороги, мосты, здания, и сооружения – около 2 триллионов рублей. Номинальный объем расходов не изменился по сравнению с 2017 годом, а в реальном выражении – если учесть рост цен – сократился.

С учетом накопленной инфляции бюджетные ассигнования на инфраструктурное развитие сжались на треть по сравнению с 2014 годом и на 41%, если сравнивать с уровнем 2012-го.

Если 6 лет назад на эти цели выделялась сумма, равная 3,4% ВВП, то после кризиса в 2015 году она уменьшилась до 2,6% ВВП, в 2016-17 гг – до 2,2% ВВП, а в прошлом году пробила и это «дно», составив 2,1% ВВП.

По уровню инфраструктурных госрасходов Россия в 1,5 раза отстает от Бразилии (3% ВВП), в 2,2 раза – от Индии (4,7% ВВП) и почти втрое – от Китая, где тратится более 6% ВВП.

Критическое недофинансирование составляет около 2,6 триллиона рублей на 2019 год. Таковы минимальные потребности инфраструктуры, тогда как для роста экономики необходимо куда больше – еще 3,4 триллиона рублей, оценивают в InfraOne.

Причем по мере того, как материально-техническая база деградирует, суммы растут: в 2020-м году это уже 6,5 триллиона рублей, а в 2021-м – 7 триллионов.

Несмотря на грандиозные планы, озвученные властями, ничего подобного в бюджете на ближайшие на три года нет: за весь период инфраструктурные расходы увеличатся лишь 470 млрд рублей, что не покрывает и пятую части потребностей.

Часть статей, которые условно считаются инфраструктурными, на деле таковыми не являются: так, например, план развития магистральной инфраструктуры на 1 триллион рублей почти на треть представляет из себя субсидирование авиаперевозчиков, бюджетных предприятий и Росавтодора. А реальных инвестиций содержит лишь на 670-705 млрд рублей.

Кроме того, объем трат на госпрограммы за рамками майского указа, который ранее составлял в среднем 650 млрд рублей ежегодно, сократился на 30-40% в год. «То есть инвестиций из федерального бюджета не станет намного больше – статьи расходов просто назвали по-новому либо заменили», – констатирует авторы исследования.

Проблема – не в отсутствии денег. По итогам прошлого года профицит федерального бюджета составил 2,78 триллиона рублей. По данным Счетной палаты, у Минфина накоплено 10,188 триллиона рублей свободных остатков – это средства, размещенные на банковских депозитах, деньги ФНБ и валюта, купленная для его дальнейшего наполнения.

К концу года размер фонда может достичь 6,6 трлн рублей, к 2021-му – превысить 11 трлн рублей, а к 2024-му – 17,8 трлн.

Впрочем, инвестировать ФНБ внутри российской экономики власти не планируют: деньги должны уходить в зарубежные проекты, чтобы «не разрушать сформированную макроэкономическую конструкцию», объяснял в сентябре глава МЭР Максим Орешкин.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question