Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Россияне привыкают к бедности

24.05.2019

YKTIMES.RU – Пока Росстат рапортует о рекордном за 6 лет росте экономики, российские потребители все глубже погружаются в тотальный пессимизм, сообщает finanz.ru.

Надежды на скорый выход из кризиса, которые люди питали четыре года назад, рухнули, показало исследование потребительских настроений, проведенное GfK.

Если в 2015 году 29% россиян считали, что экономические сложности продлятся 4 года и более, то теперь их стало почти вдвое больше – 53%.

Практически каждый четвертый (24%) участник опроса заявил, что экономические, социальные и потребительские условия в стране продолжат ухудшаться в ближайшие пять лет.

2017 году у населения появилась надежда на улучшение ситуации, говорит генеральный директор GfK Rus Александр Демидов: количество пессимистов падало до 16%.

Но к 2019 году выяснилось, что на потребительском уровне эти ожидания не реализовались: доходы продолжали падать, покупательная способность – снижаться, перечисляет он.

Если в 2015 году надежды на улучшения материального положения в будущем озвучивали 17% населения, а в 2017 году – 26%, то в 2019 году их доля вновь снизилась до 23%.

«Потребитель ощущает, что кризис еще продолжается и будет продолжаться длительное время», – говорит Демидов.

Так, на вопрос о том, как изменилось материальное состояние за последние 12 месяцев, в 2015 году только 11% ответили, что оно улучшилось, 39% ответили, что ухудшилось. В 2017 году доля тех, чье «положение улучшилось» выросла до 16% и осталась на том же уровне в 2019 году.

Падение уверенности российских потребителей до исторического минимума зафиксировали ранее эксперты The Conference Board и Nielsen. По их оценкам, в первом квартале 2019 года значение соответствующего индекса побило антирекорд и рухнуло до исторического минимума в 62 пункта. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question