Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Рост российской экономики потерялся при транспортировке

22.11.2019

YKTIMES.RU – Лоскутное одеяло макроэкономической статистики, которое старательно вышивают Росстат и Минэкономразвития, продолжает трещать по швам и распадаться на отдельные, не связанные между собой куски, отмечает finanz.ru.

По итогам третьего квартала, согласно Росстату, рост российской экономики ускорился почти вдвое – с 0,9%, до 1,7%. А октябре вышел на рекордные в этом году 2,2%, сообщило МЭР в оперативном докладе в среду.

Осенний «рывок» обеспечили промышленность и ускорение оптовой и розничной торговли – в сумме они дали 1,2 процентного пункта прибавки к ВВП. В результате годовой прогноз МЭР, который еще летом казался несбыточным, к ноябрю оказался выполнен в точности: за 10 месяцев экономика прибавила 1,3%, как и обещал Владимиру Путину глава ведомства Максим Орешкин.

При том что добыча нефти упала на 1,2%, а газа – на 4,1%, общий промышленный рост ускорился за счет фабрик и заводов обрабатывающего сектора, которые нарастили выпуск на 3,7%.

С двузначной скоростью, согласно Росстату, подскочило производство компьютеров, медицинского оборудования, автобусов и локомотивов. На 6,6% выросло производство продуктов питания, на 7% – бензина, на 9,8% – удобрений.

Неясным, впрочем, остается то, куда делись все произведенные промышленностью товары.

Грузооборот транспорта, согласно Росстату, вместо роста сократился на 0,2%, причем перевозки коммерческих грузов рухнули на 5,6%.

Динамика перевозок – это очень хороший индикатор реального уровня деловой активности в российской экономике, говорит директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов: согласно Росстату, коммерческий грузооборот сокращается весь год, что «ставит под большое сомнение показатели промышленного роста».

Из статистики следует, что промышленность де-факто работает «на склад». Сентябрьский опрос Института Гайдара показал, что больше половины предприятий – 52% – жалуются на проблемы с реализацией продукции.

Внутренний спрос сжимается из-за низкой покупательной способности населения, реальные доходы которого остаются на 9% ниже докризисных уровней, а по экспортным заказам бьют торговые войны и замедление мировой экономики.

В результате российская экономика оказалась в ситуации ускоряющейся промышленной дефляции, указывает главный аналитик Промсвязьбанка Денис Попов: предприятия вынуждены снижать цены на продукцию, причем это касается не только экспортеров, завязанных на котировки мировых сырьевых рынков, но и обрабатывающей промышленности, работающей на внутренний спрос.

Еще один индикатор, который ставит под сомнение промышленный «рывок» – это спрос на рабочую силу, указывает Тремасов: в октябре потребность в работниках (количество размещенных вакансий на бирже труда) снизилась на 0,8% (в сентябре было -0,4% гг).

«Годовая динамика этого показателя ушла в отрицательную область впервые с весны 2016 года. Переход этого индикатора в отрицательную область всегда являлся предвестником кризиса в экономике», – предупреждает эксперт.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question