Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

РЖД заканчивает ТЭО моста на Сахалин

22.11.2019

YKTIMES.RU – ОАО «РЖД» готовится осуществить одну из популярных идей советской эпохи — построить железнодорожный мост на Сахалин. По словам главы компании Олега Белозерова, технико-экономическое обоснование проекта будет готово уже к концу текущего месяца. По своему размаху эта инфраструктурная стройка грозит превзойти строительство моста, соединяющего материковую Россию с Крымом, пишет “Строительная газета”.

«Мы проделали определенный набор изысканий и технических решений и сейчас представляем себе этот проект более детально, — сказал гендиректор РЖД. — Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно, то сейчас уже понимаем, где этот мост мог бы стоять».

Как следует из материалов ОАО «РЖД», оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии «Комсомольск- на-Амуре—Ванино» к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Белозеров также сообщил, что компания провела переговоры с Минобороны РФ о необходимой высоте моста, поскольку «этот ключевой элемент» влияет на итоговую стоимость.

А цена вопроса обещает быть немаленькой. По предварительным оценкам, весь проект с учетом инфраструктуры и расходов на строительство железнодорожных подходов составит 540,3 млрд рублей, из них 252,8 млрд рублей «возьмет» на себя сам мост. По данным РЖД, в пересчете на километр строительство объекта обойдется в 3,5 раза дороже, чем Крымский мост. Так что, скорее всего, впереди нас ждут ожесточенные споры об экономической целесообразности проекта: и у противников, и у сторонников Сахалинского моста есть аргументы.

Сказку сделают былью?

Сегодня транспортная связь Сахалина с материком осуществляется самолетами и с помощью паромной переправы. В непогоду, особенно зимой, Сахалин бывает вообще недоступен, что создает проблемы для экономического развития острова и всего региона Дальнего Востока.

В июле 2018 года президент Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко сообщил о том, что поручил правительству проработать вопросы, связанные со строительством мостового перехода на остров. Очевидно, подготовительная работа по проекту стартовала еще до заявления главы государства. В частности, в июне прошлого года началось проектирование новой железной дороги в материковой части России с выходом на Сахалин. Транспортная магистраль пройдет через Ульчский район Хабаровского края, где сейчас работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства.

Техническое задание, по которому работают инженеры, было одобрено руководством РЖД еще в апреле 2018 года. Само же строительство железнодорожных путей начнется в 2021 году. Кроме того, на Сахалине на данный момент полностью перешли на российский стандарт железнодорожной колеи (раньше использовалась более узкая колея, проложенная еще японцами).

Но остается вопрос: как же быть с экономической целесообразностью? По словам главы РЖД, набор и структура грузовой базы в связке «материк — Сахалин» «меняется в лучшую сторону». Однако достаточно ли этого для того чтобы оправдать запуск столь масштабного и дорогого проекта? Отношение к планам строительства Сахалинского моста может поменяться, если взглянуть на дело шире. В сентябре 2017 года на Восточном экономическом форуме Владимир Путин выступил с инициативой соединения Сахалина с японским островом Хоккайдо с помощью автомобильно-железнодорожного моста. Почти сразу РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали экспертную группу для проработки проекта.

Но нельзя сказать «а» — про мост между Сахалином и Хоккайдо и не сказать «б» — про мост с Сахалина на материк. Ведь Япония заинтересована не столько в связи с Сахалином, сколько в связи с Дальним Востоком, Сибирью и далее — с Европой. На переговорах с японцами о возможности строительства мостового перехода с Сахалина на Хоккайдо наша сторона определила свою участие в будущем проекте так: Россия должна будет довести железную дорогу до тихоокеанского побережья и построить переход с материка до Сахалина.

Справочно:

Общая протяженность железной дороги, которая свяжет Сахалин с материком, включая шестикилометровый мост, — 585 км. Стоимость — 540,3 млрд рублей, из них мост — 252,8 млрд рублей. Кроме того, ОАО «РЖД» нужно вложить 92,1 млрд рублей в железные дороги Сахалина. Проектные работы займут три года (2018-2020 годы), строительные — пять лет (2019-2023 годы).

Владимир ТЕН.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question