Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

С 1 января 2015 г. по 1 октября 2017 г. госдолг регионов ДФО вырос на 27,6%

17.01.2018

YKTIMES.RU – Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Оценка состояния консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с учетом обеспечения сбалансированности документов стратегического планирования в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, ….» и проверки использования в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года бюджетных инвестиций, осуществленных в рамках госпрограмм Российской Федерации, в объекты государственной (муниципальной) собственности в Магаданской области, сообщает пресс-служба ведомства.

Объекты анализа: Минвостокразвития России; высшие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (по запросам); Минфина России, иные федеральные органы, АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», а также иные организации (по запросам).

Объекты контроля (совместно с КСП Магаданской области): Правительство Магаданской области, Министерство финансов Магаданской области, Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Мэрия г. Магадана.

Проверяемый и исследуемый периоды: 2015-2016 г. и истекший период 2017 г. (при необходимости – более ранний период).

С докладом выступил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк.

Как было отмечено на Коллегии, ресурсное обеспечение мероприятий государственных программ Российской Федерации, реализуемых в Дальневосточном федеральном округе, в 2016 г. оценивается в объеме 481 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 183 млрд руб. (38% общего объема), в 2017 г. – в объеме 511 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 199 млрд руб. (39%).

Вместе с тем проведенный анализ показал, что до настоящего времени сбалансированная система стратегического управления развитием ДФО, обеспечивающая условия ускоренного социально-экономического развития, в полном объеме не сформирована.

Так, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года не актуализировалась с момента ее принятия в 2009 г. и не приводилась в соответствие с Федеральным законом от № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

При этом в настоящее время регионами, входящими в состав ДФО, ведется работа по корректировке стратегий социально-экономического развития регионов на долгосрочный период с учетом требований Федерального закона № 172-ФЗ.

«Таким образом, в условиях несформированной единой системы целеполагания отмечаются риски неоптимального планирования и нерационального использования ресурсов при формировании и реализации федеральных и региональных документов стратегического планирования и отсутствия их сбалансированности», – отметил в ходе своего выступления на Коллегии Юрий Росляк.

В 2016 г. в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 г. в федеральные целевые программы и госпрограммы подлежат включению разделы по опережающему развитию Дальнего Востока (далее – «дальневосточные» разделы). При формировании «дальневосточных» разделов установлены требования по достижению показателей социально-экономического развития регионов ДФО, уровень которых должен быть выше среднего по Российской Федерации. В то же время не определены требования к этапам и срокам достижения значений показателей социально-экономического развития этих регионов, что не обеспечивает системную взаимосвязь реализуемого на Дальнем Востоке комплекса мероприятий, а также концентрацию ресурсов на конкретных приоритетах.

По данным Минвостокразвития России, «дальневосточные» разделы и специальные мероприятия, направленные на опережающее развитие макрорегиона, по состоянию на 9 октября 2017 г. в наибольшей степени соответствующие установленным требованиям, выделены только в 4 из 27 государственных программ. В 16 госпрограммах и 2 проектах госпрограмм выделенные «дальневосточные» разделы не обеспечивают опережающего развития макрорегиона, в 5 госпрограммах – «дальневосточные» разделы отсутствуют.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что регионы ДФО значительно дифференцированы по уровню сбалансированности и дотационности их бюджетов. Так, Сахалинская область не относится к числу регионов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом в бюджете Камчатского края доля дотаций из федерального бюджета в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета региона.

В 2014 г. с суммарным дефицитом в размере 43,6 млрд руб. исполнены консолидированные бюджеты 8 из 9 регионов ДФО, в 2015 г. с суммарным дефицитом 27,1 млрд руб. исполнены бюджеты 7 регионов ДФО, в 2016 г. с суммарным дефицитом 17,6 млрд руб. исполнены консолидированные бюджеты 6 регионов ДФО, на 1 октября 2017 г. с суммарным дефицитом 4,6 млрд руб. исполнены консолидированные бюджеты 5 регионов ДФО. При этом годовые бюджетные назначения консолидированных бюджетов всех 9 регионов ДФО на 2017 г. предусматривают дефициты, которые в суммарном выражении составляют 67,4 млрд руб.

С 1 января 2015 г. по 1 октября 2017 г. объем государственного долга регионов ДФО вырос на 32,7 млрд руб. или на 27,6% (по состоянию на 1 января 2015 г. объем госдолга регионов ДФО составлял 118,4 млрд руб., на 1 октября 2017 г. – 151,1 млрд руб.). Доля государственного долга регионов ДФО в общем объеме государственного долга регионов увеличилась с 6% до 7%.

По отношению к налоговым и неналоговым доходам объем государственного долга регионов ДФО на 1 октября 2017 г. составляет 32,9% (на 1 января 2015 г. – 29,4%). В целом по Российской Федерации этот показатель выше – 41,5% (35,4%).

По состоянию на 1 октября 2017 г. на территории ДФО создано 18 территорий опережающего социально-экономического развития в восьми регионах (не созданы в Магаданской области). К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований в пяти регионах ДФО. Объем налоговых доходов, полученных от резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток (по данным на 1 октября 2017 г. и без имущественных налогов физических лиц), пока не оказывает существенного влияния на доходы бюджетов регионов ДФО.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия был проведен анализ данных реестров расходных обязательств регионов ДФО и сводов реестров расходных обязательств входящих в их состав муниципальных образований, который выявил различные подходы к их формированию. В результате оценка стоимости расходного обязательства региона в ряде случае оказалась ниже или равна объему средств на его исполнение.

Кроме того, у ряда регионов в 2017 и 2018 гг. наблюдается сокращение объема средств на исполнение расходных обязательств, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

«Указанные факты являются признаком того, что данные реестров расходных обязательств регионов и сводов реестров расходных обязательств входящих в их состав муниципальных образований пока еще не стали надежным источником информации», констатировал аудитор.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question