С нашими чиновниками России врагов не надо
YKTIMES.RU – Вчера автоэксперты опубликовали продажи грузовичков и микроавтобусов, пишет telegram-канал “Незыгарь”.
Это машины, которые используются не только у коммерсантов, но и в учреждениях типа школ и больниц.
Чемпионом продаж среди иномарок в России стал американский Ford, его продажи в июле взлетели на 34%.
И это тогда, когда российские производители автомобилей стонут, что рынок падает, у потребителей нет денег, кредиты дорогие, а гос поддержка быстро заканчивается.
Как же удается американской марке собирать сливки с российского рынка, особенно на фоне американских санкций?
Выясняется, что в прошлом году, в разгар санкционной войны автомобильный департамент Минпрома решил сделать реверанс американскому автопрому и внес компанию Ford в стратегические поставщики автомобилей для ведомств. Теперь эта иномарка на долгие годы закрепилась на российские закупки.
Тогда еще наши чиновники ни сном ни духом не подозревали, что можно бороться с санкциями, а не ложиться под них.
В мае этого года правительство США объявило о введении санкций против компании Huawei и всех её дочерних брендов.
После этого правительство Китая собрало представителей всех крупных американских компаний, работающих в стране и пригрозило закрыть доступ на китайский рынок любому, кто будет соблюдать эти санкции. Результат? Уже 29 июня, после переговоров США и Китая на саммите G20 Дональд Трамп в прямом эфире пообещал отменить санкции против китайской компании.
Ну а мы, оказывается, протянули американским производителям руку помощи. Американский бренд поставляет государству медицинские скорые, детские автобусы, и прочее. Это дает Форду легкую прибыль на долгие годы. Кстати, и запчасти на обслуживание машин будут покупаться у западной марки несколько лет.
При этом непонятно кто и как будет обслуживать «стратегическую» американскую технику – ведь сами американцы не горят желанием работать в России.
Несколько лет назад из страны ушла General Motors. Тот же Ford позакрывал заводы во Всеволожске и Челнах, отправив на биржу тысячи российских рабочих. И непонятно, что будет с машинами в больницах и школах, если Ford решит окончательно слинять из страны, предварительно отсидевшись на жирном российском госзаказе.
А знаете кому в минпроме доверили отвечать за выбор автомобильных поставщиков и кто подписывается за поддержку американцев? Оказывается, это небезысвестный Денис Пак.
Только недавно потерпевшему по делу Кокорина и Мамаева главе автомобильного департамента в минпроме пришлось объясняться с правоохранительными органами по поводу перечисления субсидий фирмам однодневкам. И вот опять неоднозначная история. Интересно какие еще скелеты хранятся в его шкафу.
Также вас может заинтересовать:
- Долой электричество, печка и свечи – наше все (30.03.2024)
- Вертолет Ка-62 получит новый облик в Приморье (28.03.2024)