Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Самолет неисправен, полоса обледенела

11.10.2018

YKTIMES.RU – Причиной инцидента с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании “Якутия”, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в базовом для перевозчика аэропорту Якутска этой ночью, могло стать неудовлетворительное состояние самой полосы, сообщает отраслевой сайт АТО. Инцидент произошел 10 октября в 3:20 по местному времени (9 октября, 21:20 мск). На борту ВС RA-89011, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 пассажир и 5 членов экипажа – они были эвакуированы при помощи аварийных трапов; по предварительным данным, в результате инциента за помощью в медпункт обратились четыре человека, сообщили в авиакомпании.

Авиапроисшествие произошло после посадки, когда SSJ 100 проехал место поворота и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, уточняют в МЧС Якутии. К расследованию обстоятельств и причин происшествия уже приступили специалисты аэропорта Якутска и Якутского межрегионального территориального управления Росавиации во взаимодействии с правоохранительными органами. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия были следующие метеоусловия: видимость – 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45.

Но источник ATO.ru, близкий к расследованию, сообщил, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлетно-посадочной полосе образовалсь наледь, он составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня в 0,3.

Более того, в аэропорту проходил первый этап реконструкции (завершился в сентябре – работы приостановлены на зимний период), который, по сведениям источника, проводился с нарушениями: в конце полосы образовался уступ, из-за удара о который и обломились стойки основного шасси. Напомним, что реконструкция ВПП, расчитанная до 2020 г., предполагает в том числе ее удлинение, но на время ремонта задействована не вся часть полосы. Свою версию случившегося в аэропорту Якутска ATO.ru не предоставили.

В парке “Якутии” числится пять самолетов типа SSJ 100, из которых до проишествия эксплуатировалось три. RA-89011 был получен авиакомпанией в конце 2012 г. По сведениям источника ATO.ru, на момент происшествия ВС было исправно, но в результате инцидента не подлежит восстановлению. В “Якутии” позднее уточнили ATO.ru, что то, можно ли вернуть самолет к полетам, будет определено по итогам расследования. Комментируя условия посадки, представитель перевозчика уточнил, что она производилась в условиях минусовой температуры.

Сейчас ожидается прибытие в Якутск специалистов производителя ВС — “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС) для содействия в расследовании. В ГСС уже заявили, что “в соответствии с предварительными данными причинами инцидента стали внешние факторы”. Точную причину авиапроисшествия установят по итогам работы специально созданной комиссии.

Росавиация сообщила о неисправности двигателя выкатившегося с ВПП SSJ100

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании “Якутия”, выкатившийся со взлетно-посадочной полосы в Якутске, эксплуатировался с отложенной неисправностью двигателя, передает РИА “Новости” со ссылкой на сообщение Росавиации.

В ведомстве отмечают, что у самолета было деактивировано реверсивное устройство второго двигателя.

В Росавиации указывают, что действующие правила допускают посадку с деактивированными реверсами при коэффициенте сцепления на полосе не ниже 0,4. Проведенные замеры в аэропорту Якутска зафиксировали этот показатель на отметках 0,25/0,32/0,25.

При этом сообщается, что первоначально состояние ВПП оценивалось коэффициентом сцепления 0,45, и эту информацию, по предварительным данным, передали экипажу.

После ЧП специалисты исследовали покрытие полосы и зафиксировали гололед.

“Это может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта “Якутск”, — подчеркнули в ведомстве.

Накануне вечером лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании “Якутия” выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска. В результате инцидента у воздушного судна подломились стойки шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и пять членов экипажа. По данным МЧС, в медицинские учреждения для обследования направили четырех человек.

Глава Якутии заявляет о необходимости кадровых перестановок в авиакомпании “Якутия”

Айсен Николаев заявил, что авиакомпании “Якутия” необходимы кадровые перестановки вне зависимости от инцидента с принадлежащим перевозчику самолетом, который после приземления выкатился за полосу, сообщили агентству “Интерфакс – Дальний Восток” в пресс-службе главы республики.

“По всем направлениям работы компании необходимы перемены для соответствия вызовам сегодняшнего времени. В том числе и кадровые – причем вне зависимости от причин вчерашнего инцидента”, – привели в пресс-службе слова А.Николаева.

Как сообщалось, Sukhoi Superjet-100 авиакомпании “Якутия”, следовавший из Улан-Удэ, после приземления в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения. Возбуждено уголовное дело.

Ранее, глава Якутии Айсен Николаев отмечал, что к авиакомпании есть претензии, связанные с постоянными задержками и финансовым состоянием, ее прозрачностью. Работа авиакомпании “Якутия” вызывает серьезные претензии у республиканских властей.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question