Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Сечин рассказал Путину о добыче в Арктике и освоении Севморпути

2.04.2019

YKTIMES.RU – Арктический кластер «Роснефти» может обеспечить добычу до 100 млн тонн нефти к 2030 году. Об этом сегодня сообщил глава компании Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, пишет “Независимая газета”.

«В настоящее время мы рассматриваем возможность создания арктического кластера, который в полном объеме будет работать на обеспечение этой задачи – достижения до 2024 года 80 млн тонн грузопотока по Северному морскому пути, – рассказал Игорь Сечин. – На основе собственных и перспективных проектов в Арктическом регионе, которые могут включить в себя Ванкорский кластер, в том числе Ванкор, Сузун, Тагул, Лодочное месторождение, ряд геологоразведочных проектов Южного Таймыра. Например, у нас там есть совместный проект с BP, «Ермак». И перспективный Западно-Иркинский участок».

На следующем этапе, по словам главы «Роснефти», при подтверждении ресурсной базы, в создаваемый кластер могут войти также и активы Восточного Таймыра, расположенные в районе Хатанги: «Первоначальные геологоразведочные работы мы там провели, открыли месторождение около 80 млн тонн, но основной ресурс там расположен на суше. Мы продолжаем работу в этом регионе».

«Арктический кластер может обеспечить добычу нефти уже к 2024 году. К 2024 году – первая фаза, с ростом до 100 млн тонн к 2030-му. Объединенные активы станут центром привлечения стратегических инвесторов. Мы в этом ключе уже работу проводим. Проявлен интерес со стороны крупнейших западных инвесторов и из Юго-Восточной Азии. Что, безусловно, создаст условия для ускоренной мобилизации ресурсов, а также комплексного развития смежных отраслей», – подчеркнул Игорь Сечин.

Кластерный метод освоения месторождений – это фактически ноу-хау «Роснефти». «Роснефть» первой среди нефтяных компаний опробовала на своих проектах новый подход к освоению месторождений так называемым кластерным методом. Это позволило «Роснефти» добиться значительной экономии при разработке месторождений. Экономический эффект эксперты оценивают в десятки миллиардов рублей.

Первым опытом подобной интеграции стало создание Ванкорского кластера в Красноярском крае. Благодаря синергии по использованию транспортной и производственной инфраструктуры, созданной «Роснефтью» на Ванкоре, в 2016 году запущено в эксплуатацию Сузунское месторождение, затем введены в опытно-промышленную разработку Лодочное и Тагульское месторождения, которые стояли фактически «законсервированными» с 1994 года.

Кластерную модель развития нефтяная компания теперь использует и в своих других проектах. Так, «Роснефть» в ноябре 2017 года ввела в эксплуатацию новый нефтегазодобывающий кластер в Западной Сибири – Эргинский. Эффект не заставил себя ждать. Менее чем за год с момента запуска на месторождениях Эргинского кластера добыт первый миллион тонн нефти. Теперь этот эффективный и зарекомендовавший себя подход будет использован и при освоении Арктики.

Эффективное освоение Арктической зоны России, подчеркнул Сечин, требует поддержки. «Для запуска проектов исключительную важность имеет создание привлекательных для инвестиций условий. Это прежде всего касается налоговых, регуляторных условий, обеспечения гарантированной стабильности этих проектов на весь период их жизнедеятельности. Принимая решение, мы должны быть уверены, что на весь период жизни до 30, а порой и до 50 лет, не будут меняться основные правила игры. И это будет условием привлечения дополнительных инвесторов, особенно внешних инвесторов», – сказал глава компании.

«С учетом наличия альтернативных логистических вариантов, Северный морской путь должен предоставлять экономику для проектов не хуже, чем альтернативные маршруты. В этой связи мы свои предложения формулируем, передаем в правительство, и будем продолжать эту работу», – добавил Сечин.

О необходимости господдержки для эффективного развития Арктики не раз говорил президент Владимир Путин.

«Роль государства в Арктике должна быть системной. С четким пониманием, что без государства, только за счет частных инвестиций, освоить Арктику невозможно. Слишком сложные условия, фактически полное отсутствие инфраструктуры, трудности с трудовыми ресурсами, и еще очень и очень много проблем», – пояснял вице-премьер, полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев.

Игорь Сечин также обсудил с президентом ситуацию на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда». По его словам, «Звезде» нужно в разы увеличить портфель твердых заказов, который пока сформирован в основном за счет «Роснефти».

«Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты, – отметил Сечин. – Мы сейчас заложили сами, «Роснефть», 25 судов, в том числе 4 судна снабжения усиленного ледового класса, 10 судов «Афрамакс» на газомоторном топливе для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тыс. тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов – более 2 млн тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике».

Но чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью, необходимо порядка 160 заказов, и сама «Роснефть» явно не обеспечит такое их количество. Есть определенная надежда на «НОВАТЭК», но пока, по словам Игоря Сечина, «пока «НОВАТЭК» пошел только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. Идет обсуждение финансовых условий».

«Надеемся, что все-таки контракты будут подписаны, – сообщил президенту Игорь Сечин. – Работа идет, продвигается она непросто. Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов>.

ССК «Звезда»

Создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и «Газпромбанка». В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

Сергей Киселев.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question