Северный завоз в арктические районы Якутии на грани срыва
YKTIMES.RU – На реке Яне установилась сложная ситуация из-за падения уровня воды, доставка грузов замедлилась, суда простаивают, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Ленского речного пароходства.
ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия) и ЛОРП приняли решение о выгрузке угля в поселке Нижнеянск на угольных складах и на причале под временное размещение для последующей перевозки до поселка Усть-Куйга.
“Простои флота в ожидании выгрузки приносят большие убытки не только грузоотправителю, но и перевозчику – Ленскому пароходству”, — комментируют в ЛОРП.
По состоянию на 22 августа в Нижнеянске выгружено почти 27 тысяч тонн. Планом перевозок предстоит доставить на Яну более 130 тысячи тонн нефтепродуктов и угля. Всего планируется доставка 230 тысяч тонн грузов.
Предложено определить берег реки Яны в районе Нижнеянска для размещения каменного угля, доставка которого до Усть-Куйги возобновится после подъема уровня воды, а также высвободить суда «река – море», необходимые для продолжения завозов грузов в арктическую зону, сообщает ЛОРП.
Гидрометеорологи не ожидают повышения уровня воды.
ЛОРП уведомил о ситуации Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) и министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии.
От YKTIMES.RU напомним, что еще 8 августа ЛОРП сообщал о тяжелой обстановке в Арктике. В п. Тикси танкеры «Ленанефть-2003» и «Ленанефть-2041» уже доставили 9,4 тыс. тонн сырой нефти для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)». На р. Яна танкерами «Ленанефть-2063» и «Ленанефть-2032» доставлены первые тонны топлива для нужд грузовладельцев ЗАО «Вертикаль» и ФБУ «Администрация Ленского бассейна ВВП».
Сложная гидрологическая обстановка на баре р. Яна, вызванная действием сгонных ветров, способствующих мелководью, не позволяет находящимся на внешнем баре танкерам «Ленанефть-2060» и «Ленанефть-2031» пройти в п. Нижнеянск для осуществления выгрузки.
В районе Быкова Мыса, в связи с отсутствием разрешения для работы в Восточно-Сибирском море по причине неблагоприятных ледовых условий, находятся танкеры «Ленанефть-2057», «Ленанефть-2064», «Ленанефть-2041», «Ленанефть-2020», «Ленанефть-2053», «Ленанефть-2054» с грузом колымского и индигирского направлений. Как только ледовые условия позволят, суда выйдут в рейс.
С тех пор ситуация только усугубилась. В текущую навигацию завоз грузов в Арктические районы предстоит выполнить в объеме 280 тысяч тонн.