Сегодня: 19.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Содержание главы Якутии обходится в 13 раз дороже, чем главы Хабаровского края

27.07.2021

YKTIMES.RU – В связи с возникновением критической ситуации в Якутии, руководитель ОО «Якутия – Наше Мнение» Степан Петров направил в Администрацию Президента России обращение о необходимости досрочной отставки главы РС(Я) Николаева А.С., привлечения его и других лиц к уголовной ответственности. Также направлено обращение в адрес Министра природных ресурсов и экологии РФ. Публикуем текст обращения.

Обращение о необходимости отрешения главы РС(Я) Николаева А.С. от должности в связи с утратой доверия и инициации привлечения к уголовной ответственности Николаева А.С., должностных лиц органов государственной власти РС(Я) и руководителей хозяйствующих субъектов

Я, Степан Юрьевич Петров, Руководитель Автономной некоммерческой организации «Якутия – Наше Мнение» – Субъекта Государственной антикоррупционной политики России, осуществляющего реализацию Национального плана противодействия коррупции, сообщаю, что Якутия находится в критическом состоянии из-за некомпетентного и просто преступного руководства республики.

Предлагаю рассмотреть вопрос досрочной отставки главы РС(Я) Николаева А.С., привлечения его и других виновных лиц к уголовной ответственности, так как его деятельность угрожает государственной безопасности России. Иначе, жители республики просто вымрут от пожаров, произвола и беззакония, нищеты и голода.

Ранее в адрес Генерального прокурора РФ, Председателя Следственного комитета РФ, были направлены Обращения о нарушениях закона, совершенные главой Якутии Николаевым А.С.

Также материалы были направлены в Федеральную службу безопасности РФ.

Данные обращения прилагаю.

Прошу дать им свою правовую оценку и в случае необходимости начать уголовное преследование главы Якутии Николаева А.С. по своей инициативе.

По моему мнению, Николаев совершил ряд нарушений закона, имеющие признаки уголовных преступлений.

Ряд действий Николаева, его подчиненных и родственников, как я считаю, просто угрожают государственной безопасности России в связи со следующим:

-фальсификацией Николаевым сведений о лесопожарной обстановке, совершения им экоцида, халатности, служебного подлога, сокрытия информации, что привело к возникновению чрезвычайной ситуации в Якутии – крупным лесным пожарам и повлекло уничтожение значительного объема лесного фонда, флоры и фауны;

-изъятием у компаний с государственным участием перспективных алмазных месторождений алмазов в пользу частной компании, что привело к потере доходов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и выводу данных месторождений из федеральной собственности в нарушение государственных интересов по обороне страны и безопасности государства, так как алмазы являются стратегическим сырьем, оборот и добыча которых должны быть под контролем государства, а не физических лиц, близких к руководству региона.

Также он допустил нарушения, имеющие признаки халатности и злоупотребления должностными полномочиям, в частности, Николаев:

-не выполнил обязательства по реализации национальных проектов;

-будучи Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», выдвинул на пост главы Парламента Якутии – Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) ранее находящегося под судом лицо – Еремеева А.И.;

-с 2016 года заключил ряд невыгодных кабальных концессионных соглашений, формирующих значительную долговую нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета, а также угрожающих региону банкротством;

-провел в 2018 году за счет средств бюджета республики капитализацию Алмазэргиэнбанка, руководителем которого была его супруга, в нарушение статьи 10 Федерального закона №273 «О противодействии коррупции», установившей недопустимость конфликта интересов.

На мой взгляд, Глава Якутии Николаев А.С. не в состоянии самостоятельно расставить приоритеты работы органов власти республики.

У него деформированное понимание целей деятельности главы региона и отрицательная мотивация, что приводит к доминированию личных корыстных интересов над интересами государства и общества.

В Якутии неправильно расставлены приоритеты расходования бюджетных средств.

В 2018 году после назначения на пост врио главы Якутии Николаев А.С. пролоббировал решение правительства о выделении господдержки в размере 2 миллиардов рублей Алмазэргиэнбанку, главой которого была его супруга.

С 2016 года Николаев А.С., находясь на постах мэра Якутска и главы Якутии, заключил ряд невыгодных кабальных, по моему мнению, концессионных соглашений, угрожающих региону банкротством.

Федеральный опыт участия большинства регионов в концессиях ограничивается нефинансовым участием и осуществляется в виде оформления земли в аренду, предоставления права аренды построенных объектов. В противовес этому Николаев А.С. возложил значительную долговую нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета.

В 2020 году было подписано Концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» по строительству моста через реку Лена в районе города Якутска.

В результате анализа ситуации мною раскрыт коррупционный механизм, позволяющий расхищать десятки миллиардов рублей из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В обращениях мною предложено выявить наличие преступного сговора между главой РС(Я) Николаевым А.С. и директором ООО «Восьмая концессионная компания Овчинникова П.А. с целью хищения средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Например, хищение по преступному сговору с концессионером может осуществляться посредством умышленного наложения штрафных санкций (пени) в случае невыполнения условий соглашения: в размере 200 000 рублей за каждый день просрочки. При этом отсутствует какое-либо разумное обоснование столь высокого уровня размера штрафных санкций.

Общий объем пени может составить 2,1 миллиард рублей, что составляет примерно 1% всего государственного бюджета Якутии.

Предполагаю, что Николаев А.С. умышленно заключает такие крайне невыгодные соглашения с целью последующего незаконного и псевдолегального вывода денежных средств через подставные структуры для личного обогащения.

В рамках кабальных, как я считаю, концессий планируется реализация крайне высокозатратных проектов, как строительство объектов «Государственная филармония Якутии», «Арктический центр эпоса и искусств» на десятки миллиардов рублей, которые также могут стать источником коррупционной наживы.

В тоже время в Якутии усиливаются кризисные явления, падает уровень жизни населения и растет безработица.

Растет государственный долг и дефицит бюджет. Сокращаются больничные учреждения, не выполняются обязательства по приобретению жилья для детей-сирот и другие виды социальных расходов. Якутия не в состоянии самостоятельно потушить пожары.

По статистическим данным средняя заработная плата в апреле 2021 года составила 82 774 рубля. Однако, реально большинство населения работает за небольшие зарплаты на уровне 20-30 тысяч рублей.

Но бедственное положение населения не мешает Николаеву вести праздный и роскошный образ жизни, к которому он имеет, на мой взгляд, патологическую тягу.

Согласно сводной бюджетной росписи в Якутии предусмотрены расходы на 2021 год:

-Администрация Главы и Правительства республики – 641, 8 миллиона рублей;

-Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации – 159,733 миллиона рублей.

Сравним расходы на главу Якутии с расходами на содержание глав других регионов ДВФО на 2021 год. Данные сведения взяты из открытых источников – сайтов региональных министерств финансов.

2021 год тыс.рублей Превышение расходов в РС(Я) к другим регионам, раз
Магаданская область 9 627,4 16,6
Хабаровский край 11 899,1 13,4
Сахалинская область 14 138,0 11,3
Республика Саха (Якутия) 159 733,0  

 

Таким образом, расходы государственного бюджета на главу Якутии в десятки раз превышают расходы на содержание глав других дальневосточных субъектов.

Бюджет республики расходует на главу в месяц 13,3 миллиона рублей, что превышает годовое содержание глав других регионов, даже руководителя Сахалинской области, где стоимость жизни (прожиточный минимум, потребительская корзина) намного выше, чем в Якутии.

Считаю ненормальным такое положение.

Только на его транспортное обслуживание расходуется по несколько десятков миллионов рублей в год. В Москве Николаев передвигается на автомобиле Мерседес Майбах со спецсигналами и госномером А414МР97 стоимостью 15 миллионов рублей.

Считаю неприемлемым подобное расточительство бюджетных средств на роскошную жизнь руководителя региона.

В связи с этим предлагаю указать руководству Якутии о необходимости изменения приоритетов расходования бюджетных средств.

Например, перенаправить на более жизненно важные цели бюджетные средства, предусмотренные на строительство объекта «Арктический центр эпоса и искусств» стоимостью 18,5 миллиардов рублей на выполнение социальных обязательств, увеличение финансирования социальной сферы, образования, здравоохранения, другие первоочередные нужды.

С учетом ежегодной крайне сложной лесопожарной ситуации можно рассмотреть вопрос направления этих средств на приобретение многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 и самолета-зондировщика Ан-26 «Циклон».

Проблема лесных пожаров в Якутии стала проблемой не только федерального, а уже международного масштаба.

Дым уже достиг не только Хабаровского края, Магаданской и Сахалинской областей, но и штата Аляски США.

И продолжает распространяться по всему миру.

Горящая Якутия привлекла внимание мировой общественности, ситуация с каждым днем ухудшается, местное население взывает о помощи, а руководство Якутии не предпринимает эффективных действий.

Пожары начались в начале лета, но глава республики не придавал этому значения.

Имея тягу к праздному и роскошному образу жизни, он продолжал «свой пир во время чумы». В начале июня он проводил время на «Днях Якутии в Татарстане». Вместо мобилизации сил на тушение пожаров и объявления чрезвычайной ситуации регионального уровня Николаев санкционировал проведение в самом разгаре пожаров – начале июля XI Спартакиады по национальным видам спорта в уже горящем Горном районе. И принял участие в открытии игр, где соревнование проходили в дыму с ущербом для физического здоровья участников.

Проблему пожаров обсуждают в мировых СМИ: The New York Times, CNN, BBC и т.д.

По данным международных экспертов, лесные пожары в Якутии могут грозить ускорением глобального потепления. Это вызвано выбросом большого количества газов, вызывающих парниковый эффект.

Лесные пожары в Якутии стали одной из важных тем мировой повестки.

Данный вопрос был поднят в ходе недавнего визита спецпредставителя президента США по вопросам климата Джона Керри в Москву.

Проблематика лесных пожаров в Якутии может быть поднята на 26-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которая пройдет в Глазго в начале ноября.

Правительство России уделяет особое внимание проблемам изменения климата.

Россия c момента разработки Рамочной конвенции ООН об изменении климата и в дальнейшем при принятии Киотского протокола в 1997 году и Парижского соглашения в 2015 году активно участвовала в деятельности международного сообщества в этом направлении.

Данная Конвенция охватывает почти все страны мира. Центральной задачей является удержание прироста глобальной средней температуры ниже 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных уровней и приложение усилий в целях ограничения роста температуры полутора градусами Цельсия.

Конечной целью ставится стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему Земли.

Однако, ложь и обман главы Якутии Николаева в одночасье перечеркнули все усилия и многие достижения России в области регулирования изменений климата на планете.

Если бы началось своевременное тушение лесных пожаров с участием федеральных сил и мобилизация ресурсов, то данной плачевной ситуации можно было избежать.

Николаев может стать одним из главных виновников катастрофических последствий для экологии всего мира.

В результате этого у России могут возникнуть негативные последствия на международном уровне, в том числе в виде применения международными организациями мер воздействия – санкций в отношении России.

Все вышеописанное делает нецелесообразным его нахождение на посту главы Якутии, наносит вред общественным и государственным интересам, что требует вмешательства Федерального центра.

Поэтому Я, Степан Петров предлагаю рассмотреть вопрос досрочной отставки Николаева, привлечения его и других виновных лиц к уголовной ответственности.

В целом, анализ деятельности главы Якутии позволяет сделать вывод, что многие дела и процессы, к которым он имел и имеет причастность, приводили и приводят к совершению уголовных преступлений и другим негативным результатам в виде:

  • -нарушений федерального законодательства;
  • -нарушения конституционных прав граждан;
  • -отрицательных социально-экономических результатов;
  • -срыва государственных стратегических планов;
  • -невыполнения указаний государственных контрольно-надзорных органов
  • -невыполнение и уклонение от выполнения решений судебных органов.

Николаев, обладая широкими знаниями в различных сферах и значительным опытом государственной службы, способен умело завуалировать незаконные действия, имеющие признаки уголовных преступлений, под законные действия в интересах государства и общества.

Также им созданы вертикально интегрированные структуры по выводу активов республики в целях личного обогащения. Он активно вовлекает в незаконную деятельность своих родственников и доверенных лиц для легализации (отмывания) незаконно полученных доходов.

В результате функционирования коррупционных схем реализуются:

  • -не цели, задачи, интересы органов государственной власти (главы республики и правительства, чья задача – обеспечение социально-экономического развития республики и реализация конституционных прав граждан на достойную жизнь) и компаний с государственным участием;
  • -а цели личного обогащения высших должностных лиц Якутии и связанных с ними олигархов на основе использования:
  • -псевдозаконных (нарушающих интересы государства и граждан);
  • -незаконных (имеющих признаки нарушения гражданского и корпоративного права);
  • -криминальных (имеющих признаки нарушения уголовного законодательства) схем.

Деятельность якутских коррумпированных чиновников подрывает авторитет государственной власти России, а также дестабилизирует общественно-политическое и социально-экономическое положение в республике.

Якутские коррупционеры угрожают национальной безопасности России, препятствуют осуществлению правосудия, соблюдению законности и правопорядка.

Руководитель ОО «Якутия – Наше Мнение» Степан Петров.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “Содержание главы Якутии обходится в 13 раз дороже, чем главы Хабаровского края”


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question