Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Спикер Ил Тумэна плохо знает федеральное законодательство

8.04.2016

YKTIMES.RU – 6 апреля состоялось заседание Комитета, на котором депутат Госдумы Федот ТУМУСОВ предложил радикально решить вопрос защиты интересов республики при введение в России в действие закона о дальневосточном гектаре, сообщает ИА SakhaLife.

На заседании Комитета депутат Федот Тумусов, воспользовавшись доверенностью своего коллеги Михаила ЕМЕЛЬЯНОВА, который отсутствовал на заседании по уважительной причине, предложил Комитету утвердить к принятию поправку Емельянова об исключении Якутии из-под действия закона о дальневосточном гектаре.

Выступая на заседании, Федот Тумусов привел аргументацию, которую его попросил изложить Емельянов:

— По заявленным основаниям с введением в действие закона о дальневосточном гектаре ожидать большой поток переселенцев в Якутию не стоит. Но вот спекулянты могут воспользоваться законом, чтобы заработать на купле-продаже земли. Суть поправки Емельянова как раз в том, чтобы вывести Якутию из-под действия закона о дальневосточном гектаре полностью.

Комитет проголосовал против данной поправки.

На заседании Комитета произошел и еще один драматичный момент. Присутствовавший на заседании спикер Ил Тумэн Александр ЖИРКОВ попросил обсудить четыре поправки, которые якобы представило Госсобрание Якутии. На это заместитель руководителя Комитета Мартин ШАККУМ возразил, что правового основания для рассмотрения поправок на Комитете нет, поправки вносит не спикер парламента региона, они должны быть внесены Госсобранием после специального рассмотрения и принятия на пленарном заседании.

Шаккум предложил выход, сказав, что прямо в данный момент поправки может подписать присутствующий на заседании депутат Государственной Думы от Якутии. Депутат Федот Тумусов выразил готовность подписать поправки. Однако на такой вариант внесения поправок на рассмотрение Комитета спикер Жирков согласился только после того, как их вызвался подписать присутствующий на заседании сенатор от Якутии Александр АКИМОВ. В итоге поправки подписал также депутат Федот Тумусов, что позволит ему на предстоящем пленарном заседании Госдумы выступить с их защитой перед парламентом страны.

Напомним, на состоявшемся 6 апреля заседании Комитет рекомендовал Думе принять таблицу поправок, которая содержит принципиальные предложения депутата Федота Тумусова, призванные защитить интересы якутян при распределении участков земли по так называемому закону о дальневосточном гектаре.

Андрей КОЗЛОВ, помощник депутата ГД РФ Ф.С. ТУМУСОВА.
Пресс-служба Ил Тумэна опубликовало с поправками, рекомендованных к принятию Государственной Думой.

ТТП не подпадут под реализацию закона о «дальневосточном гектаре»

Прежде всего, отметим, что полностью учтено одно из основных предложений Якутии – о запрете на предоставление земельного участка, если он расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Так, в статью 7 введён новый пункт 19, исключающий предоставление земельного участка, расположенного в границах ТТП коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. От принятия данной поправки зависит, какая площадь территории Якутии подпадёт под реализацию закона о «дальневосточном гектаре». Напомним, территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Якутии занимают 39% всей территории Якутии, на которые невозможно будет претендовать при реализации закона.

Удалось защитить поправки о запрете выдачи участков с учтёнными запасами полезных ископаемых

Одно из важных поправок Якутии – запрет на предоставление земельных участков, если они расположены в границах учтённых запасов полезных ископаемых или испрашиваются для их добычи. Принятие данной поправки также важно для республики, на территории которой расположены 610 участков месторождений и проявлений полезных ископаемых общей площадью 2 млн. 465 тыс. га. Напомним, Якутия предлагала исключить из сферы действия закона территории в границах месторождений и проявлений полезных ископаемых, учитываемых в соответствии со статьями 30 и 31 Закона Российской Федерации «О недрах», Государственным кадастром месторождений и Государственным балансом запасов полезных ископаемых.

Данная поправка Ил Тумэна нашла отражение в пункте 14 статьи 7 законопроекта, согласно которому исключается предоставление земельного участка указанного в лицензии на пользование недрами, или находящегося в границах территории, указанной в такой лицензии, или в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» подана заявка о предоставлении права пользования участком недр, над поверхностью которого расположен испрашиваемый земельный участок, принято решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования таким участком недр либо принято решение о предоставлении в пользование такого участка недр. Также введён пункт 15 статьи 7, исключающий предоставление земельного участка, если под поверхностью испрашиваемого земельного участка расположен участок недр, включённый в федеральный фонд резервных участков недр.

Ранее учтённые участки невозможно будет раздавать

Полностью учтена поправка об отказе в предоставлении земельного участка, если он уже является ранее учтённым. Данное положение вошло в части 1 и 2 статьи 7 законопроекта, согласно которым, исключается предоставление земельных участков, если испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного или бессрочного пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды; если испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

Бесконтрольной рубки леса не допустят

Якутия богата лесом, тайга и леса занимают около 4/5 территории самого большого субъекта Российской Федерации. В целях предотвращения бесконтрольной рубки леса внесена поправка о запрете на предоставление земельных участков, если они испрашиваются в целях заготовки древесины. Данное предложение учтено в части 3 статьи 1, части 7 статьи 5 и частях 18-21 статьи 8 проекта закона. В частности, согласно частями 20 и 21 статьи 8, в лесах, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случая, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

Конкретизированы территории предоставления земельных участков

По предложению республики конкретизированы территории предоставления земельных участков. Так, согласно части 3 статьи 2, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, вправе определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Будет обеспечена однократность предоставления земельного участка

Однократность предоставления земельного участка установлена в части 1 статьи 1 проекта федерального закона, согласно которому на основании заявления гражданина однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации, площадь которого не превышает одного гектара. Кроме того, в пункте 25 статьи 7 законопроекта, одним из видов отказа в предоставлении земельного участка является положение о том, что если заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с настоящим Федеральным законом заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Заявки на предоставление земельных участков можно подавать не только по Интернету

Полностью учтено предложение о предоставлении земельных участков посредством сети «Интернет» только на тех территориях, где скорость сети позволяет использовать предлагаемый сервис в полном объёме. Для других территорий предлагалось установить порядок письменного обращения. Согласно части 14 статьи 21 законопроекта, в случае отсутствия у уполномоченного органа технической возможности приёма заявлений, подаваемых в форме электронных документов с использованием информационной системы, информационная система должна содержать сведения о возможности подачи заявлений в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо через орган регистрации прав.

Наименование законопроекта изменено с учётом поправок Ил Тумэна

С учётом поправок Госсобрания (Ил Тумэн) изменено наименование проекта закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Свою поправку Ил Тумэн обосновывал тем, что понятие «федеральные округа» Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не установлено. В связи с этим предложено указать наименования субъектов Российской Федерации, на территории которых будет действовать предлагаемый законопроектом упрощённый порядок предоставления земельных участков. Наименования субъектов РФ, в которых будет реализовываться федеральный закон полностью прописан в части 1 статьи 1 законопроекта, который будет называться «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон будет реализовываться поэтапно

Согласно проекту закона, закон начнёт реализацию в «пилотных» муниципальных образованиях с 1 июня 2016 года. С 1 октября по 1 декабря 2016 года земельные участки будут предоставляться гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории субъектов Российской Федерации. Для всех остальных жителей РФ закон начнёт реализовываться с 1 декабря 2016 года.

Кроме того, частично учтены предложения об установлении вида целевого использования земельных участков, об обязательности наличия документации по планировке территории, об установлении уполномоченного органа. Также учтено предложение об изменении Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в части необходимых для кадастрового учёта документов в случае предоставления земельного участка в упрощённом порядке, а именно заявление и утверждённая схема земельного участка на кадастровом плане территории.+

В данной статье осветили поправки, внесённые Госсобранием (Ил Тумэн) 18 декабря 2015 года после принятия федерального законопроекта в первом чтении. Кроме того, республикой внесён ряд поправок и предложений в ходе работы над проектом закона в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ, в Минвостокразвития России, и переписке по работе с законопроектом, о которых читайте в следующих материалах пресс-службы Ил Тумэна.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question