Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Среднестатистический россиянин тратит на еду 38,9% доходов

14.07.2019

YKTIMES.RU – Расходы россиян на продукты питания продолжат расти до тех пор, пока не увеличатся реальные доходы населения. Об этом говорится в результатах ежеквартального опроса «Сбербанка» «Потребительский индекс Иванова» (условный Иванов рассматривается как типичный представитель среднего класса), пишет Znak.com со ссылкой на данные РБК.

Так, во втором квартале 2019 года доля расходов на еду выросла до 38,9% (в 2018 году — 38,2%).

«Мы предполагаем, что расходы на еду останутся повышенными до тех пор, пока реальные доходы населения существенно не увеличатся», — отметили аналитики Сбербанка.

Продовольственная инфляция сейчас опережает рост реальных доходов населения, следовательно, доля доходов, которые уходят на продукты, растет, объясняют они.

В первом полугодии продовольственная инфляция, по данным Росстата, составила 5,9%. Реальные денежные доходы населения в первом квартале сократились на 2,3%, данных по второму кварталу пока нет, но экономисты ожидают их дальнейшего снижения.

На втором месте по доле трат стоят коммунальные услуги. Во втором квартале 2019 года доля этих расходов для условных Ивановых незначительно сократилась — с 15,4 до 15,2% год к году. Снизилась и доля расходов на одежду — с 10 до 9,7%. Доля доходов, направленных на выплаты процентов по кредитам, не изменилась и составила 6,6%.

Аналитики отмечают, что рост доли расходов на продукты питания — признак обеднения населения. Чем выше доля расходов на продовольствие в общей структуре потребления домохозяйств, тем ниже доля среднего класса в экономике, пояснила экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова. За пять лет доля среднего класса в российской экономике сильно сократилась: с 37% в 2014 году до 30% в 2018-м, указывали аналитики Альфа-банка в обзоре в конце июня.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question