Тактические меры по «оптимизации» принесут лишь тактический результат,
YKTIMES.RU – Планируемое сокращение расходной части бюджета в ближайшие годы видится экспертам элементом рутинного процесса по сведению «дебета/кредита» и отсутствием понимания того, как меняется экономика России и какие меры надо принимать для обеспечения ее развития, пишет telegram-канал “НЕЗЫГАРЬ”.
Предложение Минфина сократить расходы по госпрограммам в 2023-2025 гг. на сумму около 1,6 трлн руб. просто получило конкретные цифры, сама идея «оптимизации» озвучивалась ранее. Необходимо помнить, отмечают эксперты, что Минфин ранее всегда действовал в логике «бухгалтера», которому просто надо сверстать определенные цифры для получения положительного результата. Имея постоянный профицит бюджета, Минфин мог только предложить его «стерилизовать», не понимая, что делать с этими свободными средствами. Судя по высказываниям представителей Минфина, логика действий не изменилась, на текущий момент происходит только корректировка очевидным образом изменившихся цифр.
Уже очевидны расхождения доходной и расходной части, – планируемый суммарный дефицит бюджетов 2022-2025 гг. в размере более 6 трлн руб., потребная сумма на преодоление санкций – 5 трлн руб., расходы на обслуживание долга вырастут до 2 трлн руб. в 2025 г. В соответствии с этим Минфин начинает сведение баланса – дополнительный НДПИ осенью с «Газпрома» – 1,2 трлн руб., сокращение бюджета 1,6 трлн руб. за три года, что около 0,5 трлн руб. в год, – дефицит 2022 г. с небольшим лагом уже закрыт.
На следующий год ожидается повышение налогов и возможна дальнейшая оптимизация, но ситуация меняется настолько быстро, что предсказывать какие именно меры будут приняты и в каком объеме будут оптимизированы те или иные статьи, – невозможно.
Больше всего в этой ситуации экспертом тревожит тот факт, что единого стратегического видения развития экономики России в стремительно меняющейся мировой конъюнктуре по-прежнему нет; Минфин подчеркивает, что определять, от каких расходов отказаться, будут кураторы госпрограммы.
Понятны аргументы сторонников такого подхода, – цифры сокращения в рамках бюджета незначительны, около 2%, объем неиспользованных бюджетных средств по итогам 2021 г. был еще выше, чем нынешнее сокращение. Но в логике мобилизационной экономики и высокого уровня угроз даже проценты становятся крайне важны: не только политика импортозамещения, но даже переформатирование логистических цепочек может привести к необходимости значительных бюджетных расходов, так как мощности существующих транспортных коридоров не хватает, они уже перегружены. Иллюстрацией тому – информация о несостоявшихся планах по строительству логистического хаба в Марокко с организацией фидерных линий.
В связи с этим эксперты указывают, что тактические меры по «оптимизации» принесут лишь тактический результат, что, видимо, устраивает А. Силуанова, хотя и, очевидно, что от него требуется стратегическое видение в новой реальности.
Также вас может заинтересовать:
- Дна у некомпетентности якутской власти просто нет (30.03.2024)
- Над Белгородской облстью сбито 22 воздушных цели (25.03.2024)