Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Траты россиян в сфере торговли и услуг на новогодних каникулах выросли за год на 10-12%

16.01.2022

YKTIMES.RU – Траты россиян в сфере торговли и услуг на новогодних каникулах выросли на 10-12% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, потребители стали чаще заказывать готовую еду, товары для активного отдыха и спорта, а также уделять больше внимания здоровью. Об этом ТАСС сообщили опрошенные эксперты и ретейлеры.

Рост спроса на доставку еды и общепит

По сравнению с новогодними праздниками в 2021 году, в 2022 жители России стали значительно чаще заказывать готовую еду в ретейле, доставку блюд из общепита, а также тратить деньги в самих ресторанах и кафе.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, который ежедневно обрабатывает 48-50 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России) объем продаж в денежном выражении в ресторанах и барах увеличился на 24%, а в онлайне – почти в 4 раза. В категории фастфуд объем продаж в денежном выражении вырос на 27%, при этом в онлайне – в 6 раз.

Эту тенденцию подтверждают данные продаж отдельных компаний.

«На новогодних праздниках объем продаж готовых блюд из ретейла вырос в «Яндекс.Еде» в 3 раза год к году. А проникновение в чек позиций готовой еды выросло в среднем в 2 раза на новогодних каникулах 2021/2022 по сравнению с праздничными днями годом ранее», – сообщили ТАСС в пресс-службе «Яндекс.Еды».

Крупнейшие рестораны быстрого питания также отмечают рост спроса на свою продукцию в новогодние каникулы. Так, товарооборот в доставке «Макдональдс» в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос почти на 25%, а количество заказов – на 18%, рассказали в пресс-службе компании. В KFC объем заказов по всей России увеличился на 75,2%, а размер среднего чека вырос почти на 70%.

Популярность супов и отказ от «Оливье»

Как отмечают в «Яндекс.Еде», самый существенный прирост на праздниках показали супы и завтраки, включая каши. Также пользователи активнее, чем в прошлом году, заказывали блины, сэндвичи и салаты.

В «Яндекс.Лавке» 1 января супы показали прирост на 20% по сравнению с 31 декабря, самые популярные – куриный, борщ и солянка. Также в «Лавке» зафиксировали всплеск спроса на лапшу быстрого приготовления – 1 января ее заказывали в три раза чаще, чем 31 декабря. А вот спрос на традиционные новогодние салаты – оливье, селедку под шубой и мимозу резко снизился сразу после 31 декабря. Так, 1 и 2 января оливье покупали в 15 раз реже, чем накануне Нового года.

Адаптация к новым реалиям и рост спроса на товары повседневного потребления

Как отмечают аналитики «Чек Индекса», в связи с адаптацией потребителя к новым реалиям розничной торговли (QR-коды, онлайн-заказы, уровень цен), заметно вырос спрос на развлечения и услуги культурно-досуговых учреждений, HoReCa-сектора. В целом объем продаж в основных категориях розничной торговли и сферы услуг на новогодние каникулы превышал прошлогодний уровень на 10-12%.

При этом наблюдалось снижение в традиционном для интернет-торговли сегменте одежды и обуви, что может быть связано как с высокой базой прошлого года, так и с определенной «усталостью» потребителя от режима домашнего времяпровождения, что в том числе выразилось в посещении офлайн – торговых точек.

В онлайне общее чисто покупок на новогодних каникулах выросло на 41% по сравнению с каникулами в 2021 году, а число покупателей в интернете возросло на 71%, отмечают аналитики сервиса ЮKassa.

Продукты, техника, товары для ремонта

Как сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса «СберМегаМаркет», самым большим спросом на новогодних каникулах пользовались продукты, бытовая техника, товары в категории «Красота и уход», детская одежда и игрушки, а также товары для дома и животных. Оборот ретейлера по сравнению с каникулами в 2021 году вырос в 7,4 раза.

Как отмечают эксперты «Чек Индекса», средний чек при покупке электроники и бытовой техники вырос почти на 30% по сравнению с прошлым годом и составил 11,5 тысяч рублей, а объем продаж в денежном выражении в офлайне выше на 20%, в онлайне – на 64%. Обороты в категории товары для ремонта выросли на 12% по сравнению с праздниками в 2021 году, при этом в онлайн-продажах – на 18%.

Одна из крупнейших покупок бытовых товаров была зафиксирована на «СберМегаМаркете”: житель города Орск в Оренбургской области, купивший два холодильника и две кофемашины потратил на них 409,9 тысяч рублей.

Забота о здоровье и красоте

Большим спросом в первые дни 2022 года пользовались медицинские услуги, отмечают аналитики сервиса ЮKassa, который обрабатывает онлайн-платежи.

«Количество оплаченных медицинских услуг увеличилось в 4,4 раза, а обороты клиник – в 5,7 раза. Средний чек стал на 32% больше и достиг 4,1 тысячи рублей», – сообщили ТАСС в пресс-службе ЮKassa.

Аналогичную тенденцию увидели и на маркетплейсе «AliExpress Россия».

С 1 по 7 января спрос на персональную медицинскую технику, в том числе пульсоксиметры, от российских продавцов вырос в 6,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего в этой категории пользователи выбирают модели пульсоксиметров стоимостью от 600 до 1,3 тысячи рублей, а также инфракрасные термометры и глюкометры. Спрос на витамины от российских продавцов вырос в 8,8 раза. Среди популярных товаров – витамины D3, мультивитамины и аскорбиновая кислота в диапазоне стоимости от 200 до 500 рублей, отмечают в «AliExpress Россия».

Также на AliExpress отметили рост спроса на товары для ухода за собой (рост в 2,8 раза), где популярнее всего коллагеновые патчи и патчи с гиалуроновой кислотой, которые помогают убрать мешки под глазами; товары для ухода за телом (рост в 3,5 раза) – роликовые массажеры, скребки для массажа гуаша; средства для макияжа (рост в 4,7 раза).

Активный отдых, развлечения и хобби

Ретейлеры отметили рост спроса на товары для спорта, активного отдыха и различных хобби – от рыбалки до виноделия.

«С 1 по 10 января 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. на Wildberries выросли продажи лыж, сноубордов, коньков и соответствующей экипировки, а также санок, снегокатов и ватрушек», – рассказали ТАСС в пресс-службе маркетплейса.

Аналогичную тенденцию отметили и в онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекрёсток», где санки и ледянки покупали в 3 раза чаще. В целом гипермаркет зафиксировал рост количества заказов в 1,4 раза на новогодних каникулах по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году.

Еще одной статьей расходов покупателей стали товары для зимней рыбалки. На Wildberries рос спрос на удочки, ледобуры, рыболовные крючки и леску. Выросла и популярность теплой одежды и обуви – пуховиков, дутиков, валенок и различного термобелья, сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса.

Аналитики сервиса ЮKassa отмечают двукратный рост продаж на развлекательные мероприятия.

Аналитики «AliExpress Россия» отметили рост спроса в 4,5 раза на инструменты для приготовления вина. Особой популярностью пользуются винные дрожжи и фильтры для приготовления вина. Среди аксессуаров чаще всего россияне покупают вакуумные пробки для бутылок, наборы винных бокалов и портативные декантеры. Кроме того, среди пользователей стали популярны наборы для приготовления коктейлей. Спрос на барный инвентарь вырос почти в 3 раза. За январские праздники в 2,7 раза вырос спрос на товары для дистилляции спиртных напитков, заключили в «AliExpress Россия».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question