Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Трутнев лоббирует в АЛРОСА интересы индийской KGK

24.05.2017

YKTIMES.RU – Иностранные производители бриллиантов, которые являются клиентами АЛРОСА и открывают ограночные предприятия в России, должны получать предпочтения в покупках алмазного сырья у российского алмазодобытчика, сказал вице-премьер Юрий Трутнев. Об этом сообщает “Интерфакс”.

Этот вопрос обсуждался с новым президентом АЛРОСА Сергеем Ивановым, который “понимает, что, если компании придут в Россию, для них необходимо создать льготные условия для приобретения камней”, заявил журналистам Трутнев, который также является представителем президента России на Дальнем Востоке.

“К чему это приведет в политике продаж АЛРОСА? К некоторым изменениям. Это не произойдет мгновенно”, – сказал Трутнев.

АЛРОСА открыла «Евразийский алмазный центр» (EDC) во Владивостоке, которому в сентябре 2016 года был предоставлен статус свободного порта, в рамках политики по укреплению присутствия на рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и увеличению объемов алмазодобычи в России.

Первым резидентом EDC была индийская KGK Group, которая, по словам представителей Корпорации развития Дальнего Востока, готова инвестировать около 500 млн рублей в ограночную фабрику в Приморье. Ожидается, что завод будет создан в течение четырех лет, а мощность производства составит не менее 15 млн каратов. KGK, один из крупнейших клиентов компании АЛРОСА на долгосрочной основе, осуществляет деятельность напрямую и через две дочерние компании, зарегистрированные в Якутии: DDK LLC and S.D. Diamonds LLC.

KGK, по мнению участников рынка, может попросить АЛРОСА о некоторых льготных условиях для приобретения необработанных алмазов, хотя положения Alrosa Alliance, ассоциации долгосрочных клиентов компании, гарантируют равный доступ к сырью для всех его участников. АЛРОСА также провела переговоры с другими клиентами по строительству ограночного предприятия в Приморье, но подробности не сообщаются.

Трутнев сказал, что KGK уже завезла в страну оборудование для нового завода. “Существует сложная схема подготовки персонала. Сначала на предприятии будет много их (KGK) рабочих, но они будут обучать (российский персонал) и менять пропорцию занятости в нашу пользу”, – отметил он.

По словам Трутнева, для повышения рентабельности огранки алмазов в России необходимо решить проблему с добавленной стоимостью.

“Есть план по ряду мер. Некоторые вещи нужно изменить, чтобы в России было выгодно (вести ограночный бизнес) … Когда АЛРОСА продает камни внутри России предприятиям-производителям бриллиантов, возникает НДС, это большая наценка”, – сказал он.

“Мы стремимся к тому, чтобы больше необработанных алмазов, добытых в Якутии, превращалось в бриллианты и ювелирные изделия в России, а еще лучше на Дальнем Востоке”, – добавил Трутнев.

АЛРОСА продает около 70% своих алмазов по долгосрочным контрактам, но EDC не является препятствием для нынешней модели, потому что в дополнение к долгосрочным контрактам предоставляет возможность торговли камнями на условиях “спот”, заявили ранее представители алмазной компании. На площадке EDC компания может проводить показы необработанных алмазов как для долгосрочных клиентов, так и для отдельных покупателей.

АЛРОСА планирует продать на EDC 2 млн каратов сырья во всех категориях за $73 млн в 2017 году. Это около 5% от общего объема продаж компании, который составляет 39 млн каратов, и менее 2% от прошлогодней выручки в размере $4,375 млрд. Бывший президент АЛРОСА Андрей Жарков в конце 2016 года прогнозировал, что общий объем продаж через EDC может превысить $100 – $150 млн.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question