Трутнев заявил, что инвесторы в ДФО испытывают трудности с провозными мощностями
YKTIMES.RU – Трудности с провозными мощностями испытывают инвесторы на Дальнем Востоке, особенно те, кто занимается разработкой угольных месторождений. Инвесторы не могут в полном объеме вывезти продукцию и терпят убытки, сообщил в четверг на совещании во Владивостоке вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, передает ТАСС.
“У нас на Дальнем Востоке реализуется сегодня уже более 2,5 тыс. новых инвестиционных проектов, в том числе проекты в добывающей сфере. К сожалению, они начинают испытывать проблемы с провозными мощностями. Уже целый ряд инвесторов, прежде всего связанных с разработкой угольных месторождений, говорят о том, что они не могут в полном объеме вывезти продукцию, а значит терпят убытки, а в этом случае терпит убытки и экономика Российской Федерации”, – сказал Трутнев.
Он уточнил, что пути решения сложившейся ситуации планируется обсудить с руководством РЖД.
Трутнев поручил сопоставить стоимость модернизации БАМа и Транссиба с прибылью бюджетов
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев поручил сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей с прибылью от тарифных перевозок и поступлениями в бюджеты. Об этом сообщает в четверг пресс-служба аппарата полпреда президента РФ в ДФО.
“Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО “РЖД”, Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности”, – говорится в сообщении.
По словам Трутнева, развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объема перевозок предприятий.
“Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов, это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, “Колмар” в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания “Эльгауголь”. Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, генерируют финансовый поток, их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать ее строить”, – приводятся слова вице-премьера.
Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди ее основных задач повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.
Президент РФ Владимир Путин 8 декабря на совещании о параметрах финансового плана и инвестиционной программы РЖД заявил о планах значительного роста инвестиций в развитие так называемого Восточного полигона – БАМа и Транссиба.
Трутнев предложил компенсировать строительство ж/д инфраструктуры через тарифы и налоги
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев предложил компенсировать вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры через тарифы на перевозку и налоговые поступления. Об этом он в четверг сообщил журналистам.
“Здесь у нас просто системная инфраструктура, и мы тоже должны точно также помогать ее строить. Поэтому если люди вносят деньги, если возникают новые объемы перевозки, надо это обсчитать. И если эти деньги возвращаются, а вот по словам руководителя железной дороги [председателя правления ОАО “Российские железные дороги” Олега Белозерова], это рентабельное направление, тогда мы на это не можем не найти деньги. Вложить, проинвестировать деньги туда, где они вернуться для страны и через тарифы на перевозку, и через налоговые поступления от проектов”, – сказал Трутнев.
Он отметил, что на Дальнем Востоке реализуется более 2 600 новых инвестиционных проектов, в том числе в отраслях, которые требуют крупноформатной перевозки груза, в восточном направлении. Провозные мощности БАМа и Транссибирской магистрали не обеспечивают всех потребностей предприятий.
“Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, это приводит к тому, что “Колмар” в Якутии отгружает уголь значительно в меньшем количестве, чем он мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта”, – сказал полпред.
Президент России Владимир Путин в конце июня поручил правительству РФ проработать предложения по широкому использованию инструментов долгосрочного финансирования развития инфраструктуры. В частности, речь шла о поддержке планов компании РЖД по инфраструктурному развитию.
Также вас может заинтересовать:
- Погрузка угля на ДВЖД выросла на 7,2% (7.03.2024)