Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Цена российской нефти в Европе стала отрицательной

21.04.2020

YKTIMES.RU – День 20 апреля 2020 года навсегда войдет в историю мирового нефтяного рынка, сообщает finanz.ru.

После того, как фьючерсы на нефть WTI в Нью-Йорке рухнули на 300% и опустились до отметки минус 40 долларов за бочку, следом посыпались цены на физические сорта в Европе.

Спотовая цена российской нефти Urals с поставкой на Северо-Запад ЕС упала до минус 1,63 доллара за баррель. Это означает, что продавцы нефти готовы доплатить покупателю, чтобы у них забрали сырье.

Тем временем в Средиземноморье цена Urals опустилась до минус 2 долларов за бочку. За день котировки потеряли около 15 долларов. При этом июньский фьючерс на Brent торгуется по 26,3 доллара за баррель, а спотовая цена находится на уровне 18,5 доллара.

На рынке нефти сегодня «играл похоронный марш», говорит партнер хедж-фонда Again Capital Джон Килдафф. В Нью-Йорке рухнули цены майских фьючерсов, у которых во вторник заканчивается срок обращения. Это означает, что все, у кого на руках останутся эти контракты, получат физическую нефть.

Но хранить ее практически негде: мощности на хабе в Кушинге, через который проходят физические поставки по фьючерсам, заполнены на 70%, при этом уровень 80% уже считается технически опасным. «Условия на физическом рынке – это катастрофа, – говорит Килдафф. – Поиск доступных резервуаров для хранения вызывает все больше беспокойства».

Спрос на нефть рухнул более чем на треть – избыток поставок на рынке достигает 36 млн баррелей в сутки, по оценке Trafigura. Самолеты стоят на приколе, автомобильные перевозки схлопнулись, тогда как на топливо для транспорта приходится около 60% потребления «черного золота»

«Нефтеперерабатывающие заводы отказываются от баррелей в беспрецедентных масштабах, и пока хранилища в США стремительно заполняются до самых кромок, рыночные силы гарантируют еще больше боли до тех пор, пока мы не рухнем на дно, или не закончится Covid, в зависимости от того, что произойдет раньше», – говорит главный стратег по энергорынку RBC Capital Markets Майкл Трэн.

Ситуация в Европе не лучше: свободных резервуаров практически не осталось, и нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли в отдельных случаях в семь раз, жаловался на прошлой неделе председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин.

Но мощности самого терминала по хранению уже на исходе, и в ближайшее придется резко сокращать отгрузку нефтепродуктов за рубеж, говорил он.

По данным Reuters, в настоящее время в танкерах, стоящих на якоре, находятся рекордные 160 миллионов баррелей нефти. Это объем удвоился за две недели, в плавучие хранилища превращены 60 судов класса VLCC, способные нести по 2 млн баррелей на борту.

«Это беспрецедентное время в истории: помимо супертанкеров, в ход идут даже небольшие суда, в том числе приспособленные под нефтепродукты», говорит аналитик BTIG Грегори Льюис.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question