Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

У Росприроднадзора нет нормального финансового аудита

24.05.2017

YKTIMES.RU – Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений, сообщает пресс-служба СП РФ.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

В 2016 г. фактическое исполнение доходов, администрирование которых осуществляется Росприроднадзором, составило 2,9 млрд руб. или 117,8% уточненного прогноза (2,4 млрд руб.). По сравнению с 2015 г. объем поступлений по доходам снизился в 2,4 раза в связи с сокращением в 4 раза (с 20% до 5%)  с 1 января 2016 г. норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Исполнение расходов сложилось в сумме 4,7 млрд руб. или 99,7% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. По сравнению с 2015 г. уровень исполнения расходов повысился на 0,5 процентных пункта.

Дебиторская задолженность Росприроднадзора выросла в отчетном году в 1,4 раза, составив на 1 января 2017 г. 13,2 млрд руб. Совокупное увеличение дебиторской задолженности объясняется ростом задолженности по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба (почти в пять раз – с 1,8 млрд руб. до 8,9 млрд руб.). В то же время задолженность по доходам от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшилась в 1,8 раза – с 7,6 до 4,1 млрд руб. Объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по Росприроднадзору увеличился к уровню 2015 г. в 3,7 раза, что обусловлено длительностью судебных процедур по принудительному взысканию возмещения ущерба окружающей среде.

Кредиторская задолженность по доходам выросла в 2016 г. в 3,3 раза – с 4,8 млрд руб. до 15,8 млрд руб., что связано с принятием  Федерального  закона  №404-ФЗ, который установил с 1 января 2016 г. поквартальный авансовый порядок  внесения платы за НВОС. Пересчет осуществляется в году следующим за отчетным после подачи плательщиками  соответствующих деклараций.

По итогам проверки было отмечено недостаточное качество исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидии на иные цели. Остатки неиспользованных средств у учреждений Росприроднадзора за 2016 г. увеличились с 135 тыс. до 138,8 млн руб. и составили 25,8% от объема предоставленных субсидий (537,4 млн руб.). Неосвоение средств обусловлено проведением в конце года конкурсных процедур и соответственно поздним заключением договоров на создание и ведение государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе проверки был установлен ряд нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе отсутствие обоснования цены контракта на оказание услуг по охране помещения кассы Росприроднадзора, заключаемого с единственным поставщиком, утверждение конкурсной документации без установления запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, Росприроднадзором было допущено расходование средств федерального бюджета в сумме 31,4 млн руб. в отсутствие согласованного плана информатизации, который был утвержден на 99 дней позже срока, установленного Графиком подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

В рамках реализации ФЦП «Охрана озера Байкал» Росприроднадзором, как одним из заказчиков программы, была осуществлена закупка беспилотного летательного комплекса самолетного типа на сумму 1,8 млн руб. в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования для проведения контрольно-надзорной деятельности». Проверка показала, что в нарушение условий контракта указанный летательный комплекс поставлен в центральный аппарат Росприроднадзора и на цели, связанные с осуществлением контрольно-надзорной деятельности на Байкальской природной территории, не используется, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества.

Помимо этого, в ходе проверки установлено занижение оплаты труда в отдельных территориальных органах Росприроднадзора (должностные оклады установлены ниже уровня, предусмотренного Указом Президента от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»).

Проверка также показала, что система внутреннего финансового аудита Росприроднадзором окончательно не сформирована. В 2016 г. внутренний финансовый аудит проводился с нарушением установленных Правительством правил. Например, план проведения проверок был утвержден службой только 31 мая 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Росприроднадзор. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question