Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

«Уборка снега в сентябре»: подробности обысков в правительстве Якутии

7.08.2019

YKTIMES.RU – Обыски проведены в рамках уголовного дела по факту подписания фиктивных актов о выполненных работах. Выемка документов проводилась не только у зампреда правительства Якутии, но и у министра и замминистра транспорта республики. Дело связано с исполнением госконтрактов на обслуживание дорог Усть-Майского улуса. Нарушения вскрылись при проверке в рамках уголовного дела бывшего главы, сообщает News.Ykt.Ru.

10 июля сотрудники Следкома РФ по Якутии и УФСБ провели обыск в кабинете первого заместителя председателя правительства республики Алексея Колодезникова. Правительство распространило информацию о том, что выемка документов касается событий 2013 года. Однако Следком это сообщение отверг и заявил, что обыски проводятся в рамках уголовного дела в отношении сотрудников Управления автодорог Якутии. Их подозревают в приемке фиктивных работ в 2018 году. 15 июля правительство Якутии оперативно сменило руководство Управтодор республики.

Увольнения в Управтодор Якутии

Управление автодорог Якутии приняло работы по уборке снега с автодороги в Усть-Майском улусе с 21 сентября по 20 октября 2018 года, рассказывает источник, знакомый с ходом расследования дела. Работы принял ведущий эксперт отдела эксплуатации автомобильных дорог Владимир Местников, подписал документы гендиректор Николай Сивцев. Ведомство направило 4,3 млн рублей подрядчику ООО «Энерготэк». Однако следователи выяснили, что в это время в районе снега не было.

По вскрывшимся данным в конце июня 2019 года Следком по Якутии возбудил уголовное дело. Следователи направили запрос в правительство Якутии и министерство транспорта и дорожного хозяйства республики. Однако власти никак не отреагировали. Потому 10 июля следствие нагрянуло в дом правительства №1. Обыски прошли не только у зампреда Алексея Колодезникова, но и у министра транспорта Александра Тарасова и его заместителя Сергея Владимирова.

После обысков в кабинете министров из Управления автодорог Якутии были уволены гендиректор Николай Сивцев, его заместитель Алексей Федоров и эксперт Владимир Местников.

Кто отработал фиктивно

Компания «Энерготэк», которая фигурирует в деле о фиктивных документах, начала заниматься обслуживанием автодорог в 2017 году с крупного заказа в 312 млн рублей. В октябре, незначительно снизив стоимость, она заключила госконтракт на содержание автодороги Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок, а также участков дорог «Колыма» и «Алдан» в Усть-Майском и Томпонском районах. Госконтракт заключен на три года. До этого «Энерготэк» в основном занимался поставкой катеров, лодочных моторов и оказывал услуги по обслуживанию и установке оборудования для подготовки маломерного судна к навигации.

Вдобавок к имеющемуся подряду в прошлом году компания заключила несколько контрактов. Она выиграла тендер на зимнее содержание автодороги «Эльдикан ПЛЭС» (584 тысячи рублей), выполнение аварийно-восстановительных работ одной улицы поселка Эльдикан (1,9 млн), ремонт дорожного полотна в Усть-Мае (1,5 млн), ремонтно-восстановительные работы на автодороге Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок (2,1 млн), содержание автодороги в Усть-Мае (1,2 млн), обустройство водоотводных канав в Усть-Мае (1,1 млн). В этом году у «Энерготэка» в Усть-Майском улусе один контракт — на содержание автодороги в селе Петропавловск (788,2 тысячи рублей).

Дорогу чистили другие

По словам собеседников редакции, «Энерготэк» не справляется с взятыми на себя обязательствами. Житель поселка Югоренок рассказал, что подрядчик не чистил от заносов единственную дорогу, которая ведет в райцентр. Ни обращения жителей, ни письма администрации вышестоящим властям не помогли. Пришлось золотодобывающему предприятию «Рудник „Дуэт“», которое является основным в поселке, нанимать предпринимателя для содержания дороги.

«Он всю зиму чистил спуски, подъемы, перевалы и подсыпал песком. Это была вынужденная мера, иначе невозможно было завести ни уголь, ни топливо, ни запчасти, ни продукты», — рассказывает мужчина.

Гендиректор предприятия «Рудник „Дуэт“» Александр Гуттер подтверждает слова жителя Югоренка:

«Они там 300-400 километров обслуживают, и их нет на месте в нужный момент, когда перевал засыплен. И я не могу дать ответ водителям, когда он будет расчищен. Поэтому я нанимал предпринимателя».

«Энерготэк»: следствие на нас наговаривает

Подрядчик «Энерготэк» утверждает, что ни одна жалоба на плохое обслуживание дорог не подтвердилась. По словам замгендиректора «Энерготэк» по правовым вопросам Анны Бойко, «Рудник „Дуэт“» нанимал предпринимателя для своих нужд и к «Энерготэк» претензий не имеет. Жалобы и уголовное дело Бойко связывает с конфликтом, который возник у компании с бывшим подрядчиком, индивидуальным предпринимателем Головацким.

«Мне про уголовное дело с фиктивными документами ничего не известно. Знаю, что заведено уголовное дело на бывшего работника Управления автодорог Усть-Майского улуса Утимисова по заявлению Головацкого. У нас есть серьезные основания предполагать, что Головацкий и следователь состоят в каких-то заинтересованных отношениях и предпринимают всевозможные меры, чтобы управление расторгнуло с нами контракт. Раньше Головацкий единолично выигрывал контракты на обслуживание дороги на участке Югоренок — Эльдикан», — говорит Анна Бойко.

В то же время замгендиректора «Энерготэка» сообщает, что наличие снега в октябре в Усть-Майском районе подтверждается справкой Управления гидрометцентра Якутии.

«Мы выполняем сезонные виды работ: в сентябре — грейдирование, в октябре — очистка снега. У нас есть справка УГМС, что снег был, не первого октября, конечно, но в октябре. И есть фотографии, подтверждающие о том, что работы выполнены. К тому же до 20 октября на участке Югоренок контракт был с Головацким», — рассказывает Бойко и добавляет, что сумма 4,3 млн рублей это стоимость работ за октябрь 2018 года по контракту от 2017 года.

Замгендиректора рассказывает, что технику компания начала закупать после заключения крупного контракта в 2017 году.

«Мы привлекли субподрядчиков. В том числе бывшего директора “Дороги Усть-Маи” Михаила Соколова, который долгие годы обслуживал эту дорогу. У него достаточно приличный объем техники, который перешел к нам вместе с ним», — говорит Бойко.

***

Сейчас следствие ведет расследование двух уголовных дел, связанных с дорожно-хозяйственной сетью Усть-Майского улуса. Они возникли вследствие уголовного дела в отношении бывшего главы Юрия Боярского (осужден в апреле этого года на 4 года 6 месяцев условно). На него заявление о получении взятки написал в 2017 году бывший руководитель ООО «Дороги Усть-Маи» Владимир Утимисов. Эта компания подконтрольна бывшему главе и зарабатывала на господрядах. В заявлении Утимисов указал, что будучи директором «Дорог Усть-Маи» давал взятку Боярскому для получения подрядных работ. По словам знакомого с ходом следствия, Утимисов не преследовал цели раскрыть преступление, совершаемое должностным лицом. Он отомстил бывшему главе за то, что связанное с ним предприятие отказало предоставить технику для субподрядных работ по обслуживанию дорог. Речь идет о госконтракте «Энерготэка».

Однако в ходе расследования дела Боярского уголовное дело возбуждено в отношении самого Утимисова. Кроме того, следствие установило, что сотрудники Управтодор Якутии подписали подложные документы о выполненных работах по госконтракту.

Саша Александрова.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question