Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В 2021 году на санитарную авиацию в Якутии израсходовано 2,5 млрд. руб

29.06.2022

YKTIMES.RU – Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров 27 июня 2022 года принял участие в заседании Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья на тему «Состояние и перспективы развития санитарной авиации в Российской Федерации» в г. Москве, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Мероприятие было проведено в формате круглого стола, посвященного вопросам обеспечения своевременного оказания медицинской помощи с использованием санитарной авиации, обеспечения доступности оказания экстренной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных районах Российской Федерации, предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выработке единого подхода к расчету стоимости летного часа с учетом специфики региона, импортозамещению и другим проблемам, с которыми сталкиваются регионы с учетом внешнеполитических условий и санкционной политики зарубежных стран в отношении России.

На круглом столе народный депутат Республики Саха (Якутия) выступил с информацией об организации санитарной авиации в Якутии.

В своем докладе Владимир Чичигнаров подчеркнул, что система здравоохранения Республики Саха (Якутия) обслуживает население на огромной территории, равной по размерам одной пятой территории всей Российской Федерации, но при этом с населением чуть меньше 1 миллиона человек (992 тыс. чел.).

Он отметил экстремальные природно-климатические условия, изолированность, труднодоступность, отсутствие круглогодичного транспортного сообщения в регионе. В более чем 200 населенных пунктах из 637 оказание экстренной медицинской помощи возможно лишь с использованием санитарной авиации, водного транспорта или по «зимнику».

Парламентарий рассказал, что для жителей республики, проживающих в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, действуют 7 филиалов санитарной авиации. Санитарные рейсы выполняют 3 авиакомпании: «Полярные авиалинии», «АЛРОСА», «Дельта-К».

В «допандемийный» период в год выполнялось до 1500 санитарных заданий, вывозились до 2500 больных. Сегодня наблюдается рост динамики числа вылетов, количества эвакуации пациентов и соответственно выполненных часов полета. Так за 2021 год выполнено 2 370 санитарных заданий и оказана помощь 4 059 пациентам.

Увеличение показателей связано с ограниченными мощностями центральных районных больниц, особенно на севере республики, низкой укомплектованностью специалистами узкого профиля, недостаточной оснащенностью диагностическим, хирургическим оборудованием, все это приводит к вызову специализированных бригад «Республиканского центра медицины катастроф», отметил в своем докладе парламентарий.

Согласно дорожной карте Национального проекта, программы «Развитие системы первичной медико-санитарной помощи» – федеральной субсидии – индикаторы на 2022 год составляют: на 450 млн. рублей – 310 вылетов, 465 пациентов и 90% всех эвакуаций должно быть произведено в течение первых суток (24 часа).

Всего в 2021 году на санитарную авиацию израсходовано 2,5 млрд. руб., в том числе из госбюджета республики было выделено 2,3 млрд. руб., из них около 80 млн. рублей в рамках субсидии. А из федерального бюджета 234 млн. руб., это 9,3% от общего финансирования. Соответственно республиканский бюджет – 90,7%. Это очень большая нагрузка на дотационный бюджет региона, говорит народный депутат Якутии.

«Учитывая динамику выполнения санитарных рейсов, лимиты 2022 года из республиканского бюджета будут исчерпаны до конца августа. Министерство здравоохранения Якутии дополнительно запрашивает до конца года 920 млн. руб. И мы эту сумму должны рассмотреть только при поступлении дополнительных доходов в бюджет осенью этого года. Считаем, что здесь должны быть гарантированные обязательства государства», – озвучил проблематику Владимир Чичигинаров.

Народный депутат Якутии констатировал ежегодное снижение доли софинансирования из федерального бюджета санитарной авиации. Так, по федеральной субсидии – если в 2017 году, как и в 2022 году объем субсидии составил 450 млн. руб., и в 2017 году доля софинансирования составила из федерального бюджета 89%, а из регионального бюджета примерно 11%, то к 2022 году доля софинансирования составила – из федерального 66% (300 млн.), из регионального 33%. То есть в 2023 году объем составит всего 40%.

В то же время он отметил, что неуклонно растет тариф за летный час. В 2022 году он составил 295 тыс. рублей.

Имеется проблема с оборудованием посадочных площадок. Всего в регионе их зарегистрировано 160, из них светосигнальным оборудованием оснащены только 12 посадочных площадок.

Для соответствия требованиям Федеральных авиационных правил требуется оснастить 124 посадочные площадки. Также требуется восстановление 64 посадочных площадок для посадки самолетов Ан-2, Ан-3.

В ходе выступления Владимир Чичигинаров озвучил предложения Якутии:

1) Для снижения высоких расходов на санитарную авиацию, во-первых, предусмотреть ежегодное финансирование за счет средств федерального бюджета вне рамок федерального проекта не менее 50% от реальной потребности каждого субъекта ДВФО. Бюджет Якутии дотационный, его расходы, например в 2021 году составили 2,5 млрд. руб., соответственно нужно еще 1 млрд. 250 млн. руб.

Во-вторых, по федеральной субсидии внести изменения в федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в части софинансирования расходных обязательств субъектов ДВФО на закупки авиационных работ путем установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета в соответствии со значениями, указанными в распоряжении Правительства РФ №2468-р от 18.10.2019г. в размере 99%; определения размера субсидии из федерального бюджета на уровне фактических расходов субъектов ДВФО; пересмотра и установления целевого показателя количества вылетов санитарной авиации на уровне фактических значений с учетом стоимости летного часа и средней дальности вылета 4,5 часа.

2) С учетом высокой стоимости топлива, больших расстояний, суровых климатических условий, дорогих аэропортовских сборов, аэронавигации и метеослужбы в условиях Крайнего Севера установить повышающий коэффициент к единому тарифу на оказание авиационных услуг для обеспечения деятельности санитарной авиации.

3) Следующая очень важная проблема – строительство посадочных площадок со светосигнальным оборудованием, для этого предлагается:

– внести изменения в Государственную программу «Развитие транспортной системы» в части дополнительного финансирования (субсидии) из федерального бюджета для муниципальных образований Арктической зоны РФ и труднодоступных населенных пунктов ДВФО мероприятий по строительству, оснащению, ремонту и содержанию посадочных площадок для осуществления полетов на воздушных судах типа Ан-2, Ан-3;

– ускорить реализацию мероприятия по формированию перечня посадочных площадок в Арктической зоне РФ, необходимых для обеспечения авиационных работ санитарной авиации, в соответствии с планом мероприятий («дорожной карте») по строительству (реконструкции) посадочных площадок в Арктической зоне Российской Федерации», утвержденного распоряжением распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2022 года № 186-р.

4) С целью восполнения дефицита кадров в службе санитарной авиации предлагается законодательно установить статус врача-спасателя авиамедицинских бригад с закреплением выплат в виде специальных надбавок к заработной плате, досрочного выхода на пенсию по числу выполненных вылетов, налета часов и т.п., по аналогии с пилотами, стюардессами и сотрудниками службы спасения.

5) Для недопущения удорожания лизинговых платежей авиакомпаний, оказывающих услуги санитарной авиации возобновить приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», действовавший в 2017-2019 годах, с использованием финансовой поддержки из федерального бюджета путем предоставления бюджетных ассигнований ПАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания».

6) В гражданской авиации нет возможности перевозить носилочных больных из-за отсутствия сертифицированных компонентов (носилок), которые требуются на основании воздушного законодательства. В прошлом году прорабатывался вопрос приобретения специализированных носилок для установки на воздушные суда Boeing, стоимость которых составляла 40 тыс. долл. за 1 ед., а требуется 2 ед. Но так как указанное оборудование иностранного производства, в текущих санкционных условиях существуют ограничения на его приобретение и доставку, а российские аналоги отсутствуют.

В связи с этим предлагается Минпромторгу России рассмотреть вопрос импортозамещения специализированных носилок для установки на иностранные воздушные суда.

7) С целью снижения нагрузки на санитарную авиацию увеличить число наземных эвакуаций посредством применения реанимобилей класса С при транспортировке больных и пострадавших.

В заключение доклада Владимир Чичигинаров также отметил очень серьезную проблему, связанную с обеспечением скорой и неотложной помощи в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах.

С целью уменьшения нагрузки на санитарную авиацию нужна своевременная и качественная телемедицинская консультация и для его проведения во всех врачебных амбулаториях, ФАПах и ФП нужна хорошая стабильная интернет-связь. Для этого регионом предлагаетс внести изменения в Государственную программу Российской Федерации «Информационное общество» в части создания информационно-коммуникационной телемедицинской сети в обособленных подразделениях организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (врачебных амбулаториях, ФАПах и ФП).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question