Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В апреле в онлайн торговле спрос на ювелирные изделия и часы вырос на 229%

8.06.2022

YKTIMES.RU – Объем интернет-торговли в России за январь-апрель вырос на 50% – до 1,5 триллиона рублей, ее доля в общем обороте розничной торговли достигла рекордных 11,8%, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

“Общий объем интернет-торговли в России по итогам четырех месяцев (январь-апрель) 2022 года составил 1,5 триллиона рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 50%. В общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8% – на сегодня это максимальные показатели отрасли за все время ее существования”, – говорится в сообщении.

Так, из общего объема продаж 96,7% приходится на внутренний рынок (рост на 40%) – было приобретено товаров на 349,7 миллиарда рублей. Топ-5 товарных категорий в апреле не изменился, однако вновь произошло распределение позиций: одежда и обувь заняла традиционно третье место, а продукты вернулись на четвертую строчку – “ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался”, уточняет АКИТ.

В общем объеме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% – мебель и товары для дома, 16,5% – одежду и обувь, 13% – продукты, 8% – красоту и здоровье. При этом самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: “садовая техника и инструменты” (+235%), “ювелирные изделия и часы” (+229%).

Кроме того, объем трансграничной торговли сократился до 3% – 11,7 миллиарда рублей (-51%). Отмечается, что фактически кросс-бордер “ушел в ноль”: нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть сократились до минимума: -92% одежда и обувь, -39% красота и здоровье, -31% мебель и товары для дома, а также спорттовары, -25% автозапчасти, -19% цифровая и бытовая техника (на эту категорию в апреле приходится и самый большой объем продаж в трансграничной торговле – чуть больше 6 миллиардов рублей).

“Месяц к месяцу в этом году показывают совершенно новую динамику спроса и потребительского поведения, в такой ситуации практически невозможно давать прогнозы на общий итог года. Какое-то время назад АКИТ не ставила целью следить за динамикой изменений за такой короткий период: достаточно было аналитики квартала или полугодия. Сейчас, чтобы понимать ситуацию на рынке, важны показатели каждого нового месяца”, – заключил президент ассоциации Артем Соколов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question