Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна идет обсуждение проекта бюджета Якутии

8.11.2019

YKTIMES.RU – Постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова 7 ноября 2019 года рассмотрел законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие в заседании приняли председатель постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов, председатель Контрольного комитета Евгений Перфильев, народные депутаты республики Павел Ксенофонтов, Александр Гоголев, Гаврил Парахин, члены правительства Якутии, руководители и представители профильных министерств и ведомств.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил министр финансов Валерий Жондоров.

По его словам, основные параметры госбюджета Якутии составят: по доходам – 179 млрд 333 млн рублей в 2020 году, 187 млрд 242 млн рублей в 2021 году и 175 млрд 872 млн рублей в 2022 году; по расходам – 180 млрд 331 млн рублей, 188 млрд 240 млн рублей и 176 млрд 871 млн рублей соответственно. Дефицит планируется на уровне 998 млн рублей на три года.

Прогнозируемый объём государственного долга республики и объём рыночных заимствований в 2020-2022 годах будет находиться в рамках ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ. Параметры госбюджета сформированы по 26 государственным программам, направленным на достижение шести стратегических целей и непрограммной части.

«Одной из ключевых задач правительства Якутии на ближайшие годы является эффективная реализация национальных проектов. Республика реализует 52 из 78 федеральных проектов», – сказал министр.

При этом он подчеркнул, что темпы реализации национальных проектов сохранятся. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию нацпроектов, в госбюджете республики запланированы в 2020 году в сумме 17 млрд 301 млн рублей, в 2021 году – 18 млрд 861 млн рублей, в 2022 году – 8 млрд 242 млн рублей.

Валерий Жондоров обратил внимание на увеличение объёма Инвестиционной программы Якутии, который составит порядка 22 млрд в 2020 году, 24 млрд рублей – в 2021 году. Объемы федеральных трансфертов учтены в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Далее парламентарии задали докладчику и представителям министерств и ведомств ряд вопросов. В частности, народный депутат республики Павел Ксенофонтов попросил уточнить планы правительства по финансированию АО «Водоканал» для обеспечения бесперебойного водоснабжения Якутска и республики.

Парламентарий напомнил, что в сентябре 2019 года в связи со снижением уровня воды в реке Лене и возникновением угрозы обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения был объявлен режим ЧС: «Будет ли в 2020 году проведена работа по расширению водозабора, и какие средства заложены в бюджете или в тарифных планах предприятия для решения данного вопроса?».

Валерий Жондоров сообщил, что на следующий год в Резервном фонде правительства Якутии на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий заложено 170 млн рублей. Если не будет ЧС, то средства будут распределяться на другие расходы, в том числе и на решение вопроса с водоканалом.

Председатель Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Дмитрий Лепчиков сообщил, что в этом году в сентябре указом главы был введен режим ЧС на границе двух населенных пунктов: Якутска и Жатая. Из резервного фонда правительства на дополнительные мероприятия по дноуглублению в районе подходов к Жатайскому затону и в районе водозабора было выделено около 111 млн рублей.

«Председатель правительства Владимир Солодов дал ряд поручений профильным министерствам и ведомствам для проработки вопроса об увеличении финансирования Ленского бассейна на содержание путевых работ из федерального бюджета. В свою очередь, республика ежегодно ставит перед Речморфлотом вопрос об увеличении финансирования. Ситуация должна решаться системно, работы проводятся каждый год, в том числе и научные исследования», – сказал он.

Также парламентариями был озвучен вопрос о софинансировании проектов федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики. Речь зашла о строительстве магистрального газопровода «Кысыл-Сыр – км 84», который в будущем станет частью газопровода «Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах – Берге – Якутск». Было отмечено, что в законопроекте о бюджете не указаны источники софинансирования данного проекта на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, они не предусмотрены и в резервном фонде.

Заместитель председателя правительства Кирилл Бычков уточнил, что источники финансирования будут определяться в рамках второго чтения, после того, как станет ясно, в рамках какой программы будет реализоваться данный проект.

«Кысыл-Сыр – км. 84» сегодня является одним из приоритетных проектов, курируемых Минвостокразвития, и который республика планирует включить в Национальную программу развития Дальнего Востока для получения поддержки на федеральном уровне. При положительном заключении, федеральное ведомство может включить проект в план социального развития точек экономического роста Дальнего Востока, где предоставляются межбюджетные трансферты, и нет установленного размера софинансирования для регионов. Или же на уровне Минфина РФ может быть достигнута договоренность о его реализации в рамках профильной программы Министерства энергетики РФ, тогда условия софинансирования в соответствии с имеющимся постановлением, составят 92 к 8. Национальная программа развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года должна быть доработана и представлена Правительству РФ до 15 ноября», – сказал вице-премьер.

Также вопросы были заданы по финансированию развития транспортного комплекса республики, в том числе Якутска, поддержки туризма и предпринимательства, развития цифровой экономики, инвестпрограммы по расходам на проектно-изыскательские работы, подготовки проектно-сметной документации, расселения детей-сирот и т.д.

Кирилл Бычков отметил, что при расселении детей-сирот столкнулись с тем, что по ряду муниципалитетов, в частности – по Якутску и Алдану, отсутствует количество помещений, готовых к выставлению на аукционы.

«Острая ситуация в столице республики. Пытаемся вопрос решить, средства утверждены. Со всеми муниципалитетами работаем в плановом режиме, но вопрос – в наличии объектов под выкуп», – сказал вице-премьер правительства.

По итогам обсуждения члены постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике приняли решение поддержать проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении.

Проект бюджета Якутии на 2020 год обсужден комитетом Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Игоря Григорьева 8 ноября обсужден проект госбюджета Якутии на ближайшие три года.

Участие в заседании приняли народные депутаты Якутии Виктор Губарев, Вячеслав Макаров, Аркадий Семенов, Евгений Перфильев, министр финансов Валерий Жондоров, министр предпринимательства, торговли и туризма Ирина Высоких, старший помощник прокурора Якутии по взаимодействию с республиканскими органами госвласти, органами МСУ Егор Неустроев , аудитор Счетной палаты Якутии Семен Олесов, руководящие работники ряда министерств и ведомств.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил министр финансов республики Валерий Жондоров.

Народные депутаты Якутии Виктор Губарев, Вячеслав Макаров, Аркадий Семенов, Игорь Григорьев задали докладчику и руководителям министерств вопросы, касающиеся государственного контроля за золотодобывающими предприятиями, объемов инвестиций в производство, проблем при исполнении программ по развитию предпринимательства и туризма, реализации федеральных национальных проектов в республике, лимитов предоставления бюджетных кредитов ряду предприятий, госпрограммы по развитию транспортного комплекса, проектно-сметной документации по газификации Южной Якутии, катастрофического сокращения количества субъектов малого предпринимательства, эффективности использования бюджетных средств, планов по увеличению собственных доходов и т.д.

По итогам обсуждения было принято решение поддержать законопроект о госбюджете Якутии на ближайшие три года в первом чтении.

Комитет Ил Тумэна по строительству, ЖКХ и энергетике обсудил проект бюджета Якутии на 2020 год

Главным вопросом повестки заседания постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Якова Ефимова 8 ноября стало рассмотрение проекта бюджета Якутии на предстоящие три года.

В заседании приняли участие народные депутаты республики Александр Кошуков, Евгений Кожухов, Алиш Мамедов, Андрей Находкин, Дмитрий Семенов, Павел Ксенофонтов и Павел Петров, а также руководители и ответственные работники министерств и ведомств, Счетной палаты Якутии.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил первый заместитель министра финансов Павел Багынанов.

Аудитор Счетной палаты Якутии Семен Олесов сообщил, что контрольный орган подготовил свое заключение на проект бюджета, который был буквально вчера принят на коллегии. С некоторыми замечаниями проект закона о госбюджете республики на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов Счетной палатой одобрен и рекомендован к принятию в первом чтении.

Парламентарии задали докладчику и представителям профильных министерств вопросы. Так, Павел Ксенофонтов поинтересовался, почему не индексируется сумма, направляемая на обеспечение столичных функций города Якутска, как правительство планирует отрегулировать вопросы, связанные с обращением с твердыми коммунальными отходами в условиях убыточной работы региональных операторов.

Александр Кошуков спросил, какие расходы в бюджете-2020 заложены на реконструкцию Нерюнгринского городского водоканала, строительство канализационно-очистных сооружений в поселке Беркакит и обеспечение чистой питьевой водой жителей поселка Чульман.

Алиш Мамедов поинтересовался долей налоговых поступлений в бюджет республики от «Сургутнефтегаза», отчисляют ли подрядные организации, работающие на трубопроводе «Сила Сибири».

«Как видно из Инвестиционной программы, у нас постепенно сворачивается газификация населенных пунктов в сельской местности и общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», – отметил народный депутат республики Андрей Находкин.

По его мнению, ни газификацию, ни общереспубликанское движение сворачивать нельзя.

Его поддержал Дмитрий Семенов, который задал вопрос, касающийся реализации в республике федеральной программы по формированию комфортной городской среды.

Евгений Кожухов задал ряд вопросов о финансировании республиканской госпрограммы по развитию электроэнергетики и повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

Также парламентарии поднимали вопросы, связанные с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подключением жилых домов к центральному отоплению в сельской местности, газификацией города Якутска, решением проблемы обманутых дольщиков и др.

По итогам обсуждения было принято решение поддержать проект закона о госбюджете Якутии на предстоящие три года в первом чтении. В протокол заседания будет включен ряд предложений народных депутатов республики.

Комитет Ил Тумэна по делам семьи и детства озвучил замечания к проекту бюджета-2020

Проект государственного бюджета Якутии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассмотрен 7 ноября на заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по делам семьи и детства под председательством Алены Атласовой.

В заседании приняли участие народные депутаты республики – члены постоянного комитета Оксана Михайлова и Валерий Лютый, министр экономики Майя Данилова, министр труда и социального развития Елена Волкова, министр строительства Павел Аргунов, ответственные работники министерств и ведомств.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил заместитель министра финансов республики Виктор Пушмин.

Народные депутаты Якутии задали докладчику и представителям министерств и ведомств большое количество вопросов. В частности, Алена Атласова отметила, что в 2020 году бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта «Демография», составят 3 млрд 38 млн 325 тыс. рублей. Это почти на 1,5 млрд меньше, чем в 2019 году. Как ответила министра труда и социального развития Елена Волкова, сумма в 2019 году была выделена с учетом капитального строительства. Она также заверила, что республика сделала заявки в Минтруд РФ, в данное время ожидается распределение дополнительных средств.

«На обеспечение жильем детей-сирот в 2020 году планируете направить всего 637,1 млн рублей, что на 669,1 млн рублей меньше, чем в этом году. На обеспечение инфраструктурой участков для многодетных предусмотрено 203,7 млн рублей, уменьшение на 196,2 млн рублей. В прошлом году наш комитет столько бился за эти 400 млн рублей, сегодня нам говорят, что освоено только 40%. В чем причина?», – спросил народный депутат Якутии Валерий Лютый.

Ответы министра строительства Павла Аргунова и министра экономики Майи Даниловой о неготовности муниципальных образований к освоению выделяемых средств не устроили парламентариев, которые считают, что именно эти две категории – дети-сироты и многодетные семьи – ни в коей мере не должны быть ущемлены.

«Сокращение финансирования по этим двум программам должно быть табу», – подчеркнул Лютый.

Народных избранников в этом вопросе поддержал и старший помощник прокурора Якутии по взаимодействию с республиканскими органами госвласти, органами МСУ Егор Неустроев.

В ходе обсуждения прозвучало предложение о создании отдельной группы, которая попытается найти решение данных вопросов, в ее состав войдут народные депутаты республики, представители правительства, муниципалитетов и общественности.

«Эти два пункта мы обязательно отразим в протоколе заседания», – сказала Алена Атласова.

Майя Данилова сообщила, что при распределении дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, в первоочередном порядке будут предусмотрены дополнительные средства на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Измененные цифры будут предоставлены ко второму чтению законопроекта «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Народный депутат республики Оксана Михайлова озвучила необходимость усиления мер господдержки в адрес приемных семей. Она считает, что нужно разработать новый порядок расчёта размеров вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка, выплат на его содержание с учетом изменения цен на товары и услуги в регионе. Парламентарий пояснила, что такой пункт в договоре, заключаемом приемным родителем с органами опеки, есть, но индексации нет.

Оксана Михайлова также сообщила, что федеральные законодатели разработали концепцию законопроекта, которым предлагается предусмотреть возможность получения компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, в том числе осуществляющим опеку или попечительство над ребёнком по договору о приёмной семье. Ранее якутский депутат выступила с предложением предусмотреть в субвенциях, направляемых местным бюджетам из госбюджета республики, оплату стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно для приемных родителей, получающих вознаграждение по договору о приемной семье.

Алена Атласова также апеллировала к федеральной инициативе. В рамках госпрограммы «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы» молодые семьи без детей получают 30% от средней стоимости жилья, 35% выплачивают полным и неполным семьям с детьми. Минстрой РФ предложил расширить возрастные рамки до 40 лет. Парламентарий поинтересовалась: готово ли правительство Якутии к тому, что придется исполнять данное постановление правительства РФ в случае его принятия?

В ходе заседания комитета парламента также был сделан акцент на реализации республиканского закона о статусе многодетных семей.

«В ходе работы над законопроектом мы подсчитали, что на его реализацию понадобится около 80 млн рублей ежегодно. Сегодня, насколько нам известно, уже около 700 многодетных семей продлили свой статус. Как будет реализовываться принятый Ил Тумэном закон, какие средства на эти цели заложены в проекте бюджета?», – сказала Алена Атласова и затребовала предоставить справочную информацию по данному вопросу.

В ходе обсуждения также поднимались вопросы, касающиеся сокращения финансирования мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетними, обеспечения бесплатными лекарствами, бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3 лет из малообеспеченных семей, приобретения набора для матерей и новорожденных и др.

По итогам обсуждения принято решение поддержать законопроект о госбюджете Якутии на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов с учетом включенных в протокол замечаний.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question