Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна началось рассмотрение проект бюджета Якутии

18.10.2020

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, на котором народные депутаты рассмотрели проект закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Основным докладчиком выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту законопроекта, с учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 199 млрд 225,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240,5 млн рублей, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн рублей и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн рублей.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2020 год на 24 784 105,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 417 347, тыс. рублей, неналоговые доходы с уменьшением на 5 490 279,7 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 711 172,9 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 132 099,5 тыс. рублей и 183 222 982,5 тыс. рублей соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на 2021 год прогнозируется в сумме 35 478 317 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на прибыль по сравнению с утвержденным планом 2020 года (38 648 703 тыс. рублей) снижен на 3 170 386 тыс. рублей или на 8,2%.

Снижение прогноза 2021 года по сравнению с планом 2020 года обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации, снижением спроса на мировых рынках, что оказывает влияние на показатели экспортно-ориентированных предприятий, осуществляющих деятельность на территории республики.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется в сумме 28 081 952 тыс. рублей. Прогнозируемое поступление в 2021 году налога на доходы физических лиц превысит бюджетные назначения 2020 года на 735 210 тыс. рублей или на 2,7%.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год от поступлений налога на имущество организаций прогнозируются в сумме 25 992 389 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2021 год рассчитан в сумме 17 656 405 тыс. рублей, в т.ч. по алмазам – 13 475 789 тыс. рублей, углю – 389 624 тыс. рублей, прочие полезные ископаемые – 3 790 992 тыс. рублей.

По сравнению с бюджетным назначением на 2020 год прогнозируется снижение на 2 112 150 тыс. рублей, что связано с прогнозируемым сокращением поступлений налога на добычу природных алмазов на 3 681 971 тыс. рублей в связи со снижением объемов добычи, сокращением продаж природных алмазов, резким падением спроса на ювелирные украшения с бриллиантами из-за распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Прогноз неналоговых доходов на 2021 год составит 6 005 516 тыс. рублей, из них 1 013 481 тыс. рублей приходится на поступления от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия), 2 756 111 тыс. рублей – платежи при пользовании природными ресурсами и 1 209 400 тыс. рублей – прочие неналоговые доходы.

Прогноз на 2021 год неналоговых доходов по сравнению с утвержденным прогнозом 2020 года снизился на 5 490 279,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 75 979 846,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 67 697 837,6 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2021 году дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности принята в прогноз в сумме 42 088 314,5 тыс. рублей или с уменьшением на 9 509 632,3 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 25 609 523,1 тыс. рублей. Из них субсидии в сумме 13 411 367,8 тыс. рублей, субвенции 6 855 165,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 5 342 989,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224,4 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130,6 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221,5 млн рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 369 291 тыс. рублей, на 2022 год – 199 452 822 тыс. рублей, 2023 год – 164 440 251 тыс. рублей.

Приоритетом расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) запланированы в 2021 году в сумме 24 295 675 тыс. рублей, в 2022 году – 31 733 303 тыс. рублей, в 2023 году – 4 895 799 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов дополнительно будут уточняться по итогам рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год запланирована в объеме 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей и на 2023 год – 998 500 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета на 2021-2023 годы соответствует установленным ограничениям.

В 2021 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 249 650 тыс. рублей.

Далее народные депутаты задали министру ряд вопросов.

Народный депутат Иван Андреев спросил о возможных дополнительных источниках доходов госбюджета Якутии в прогнозный период.

Заместитель Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев уточнился о параметрах бюджета по представленному законопроекту.

Вице-спикер заострил внимание на слабом исполнении госпрограммы развития Арктической зоны РС (Я) и коренных малочисленных народов Севера в 2020 году – из выделенных 109 млн рублей на сегодняшний день кассовый расход составил всего 16,4 млн рублей.

Парламентарий также спросил о решении вопроса по задолженности, возникшей в сфере по оказанию санитарно-авиационной помощи.

Виктор Губарев задал вопрос о текущей ситуации с выделением средств для строительства Арктического центра эпоса и искусств в Якутии. Валерий Жондоров сообщил, что по данному объекту было принято решение о переносе сроков строительства.

Народный депутат Иван Данилов спросил о влиянии на доходы госбюджета республики продажи алмазов АК «АЛРОСА» в Гохран, что может быть проведено в ближайшее время в качестве меры господдержки компании.

Иван Данилов задал вопрос о вкладе золотодобывающих компаний в госбюджет республики. Он запросил полную информацию по данной отрасли, которая в последнее время показывает значительный рост.

Также парламентарий спросил, как скажется повышение федерального налога на добычу полезных ископаемых. По словам Валерия Жондорова, на сегодняшний день ведутся переговоры о возможной компенсации республике части суммы, которая поступит в федеральный бюджет после изменения НДПИ.

Представитель Прокуратуры РС (Я) Юлия Диодорова задала вопрос о решении правительственной комиссии по ранее представленным предложениям прокуратуры в части увеличения расходов госбюджета республики по социально значимым направлениям, в том числе на предоставление жилья детям-сиротам, предоставление жилья многодетным семьям.

Председатель профильного комитета Елена Голомарева спросила, кто ответственен за неисполнение госпрограммы развития Арктической зоны РС (Я) и коренных малочисленных народов Севера в 2020 году.

Парламентарий также задала вопрос о прогнозах по восстановлению докризисных сумм поступлений дивидендов от АК «АЛРОСА».

Виктор Губарев подчеркнул необходимость принятия мер по освоению программы развития Арктической зоны РС (Я) и коренных малочисленных народов Севера. Он также отметил необходимость ликвидации задолженности перед авиакомпанией «Полярные авиалинии».

Парламентарий Елена Голомарева озвучила предложения по внесению изменений в проект госбюджета – строительство школы-сада в селе Харыялах Оленекского района, завершение строительства жилых домов в селе Харыялах Оленекского района, восстановление сокращенных субсидий на лимиты авиакомпании «Полярные авиалинии» по социально значимым маршрутам, восстановление сокращенных бюджетных ассигнований ветеринарной службы, ремонт детского сада «Солнышко» и Центра подготовки рабочих кадров «Арктика» в поселке Тикси Булунского района.

Иван Данилов задал вопрос о причинах возникновения кредиторской задолженности в сфере здравоохранения республики. Он также уточнился о распределении средств, саккумулированных вследствие проведения упорядочения сети учреждений здравоохранения РС (Я). Народный депутат отметил необходимость от ухода подушевого финансирования и установления сметного содержания в Арктике.

По итогам заседания народными депутатами было принято решение поддержать принятие проекта закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question