Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна продолжают рассматривать корректировку бюджета 2019 года

17.10.2019

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 16 октября 2019 года было проведено заседание постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Игоря Григорьева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие приняли народные депутаты республики, члены комитета Вячеслав Макаров, Аркадий Семенов, Владимир Членов, Михаил Эверстов, Геннадий Васильев, народный депутат республики Виктор Федоров, представители исполнительных органов госвласти, экспертного совета при комитете, счетной палаты, прокуратуры, управления Минюста РФ по Республике Саха (Якутия).

Парламентарии рассмотрели поправки в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», с которыми ознакомил министр финансов Валерий Жондоров.

Министр сообщил, что доходная часть госбюджета республики на 2019 год увеличена на сумму 3 млрд 756 млн рублей, и составит, по прогнозным показателям 216 млрд 57 млн рублей. Собственные доходы планируются с увеличением на 992 млн рублей, и составят 129 млрд 626 млн рублей. Общий объем расходов в 2019 году увеличивается на 3 млрд 686 млн рублей, и составит 225 млрд 974 млн рублей. Основные увеличения связаны с целевыми поступлениями, в основном, из федерального бюджета. Проект республиканского закона подготовлен в связи со вступлением в силу нормативно-правовых актов правительства РФ по распределению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов субъектам РФ, в том числе и Республике Саха (Якутия); уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2019 год, дополнительным поступлением целевых средств, а также в связи и уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов.

Народные депутаты республики задали уточняющие вопросы, касающиеся непрограммных мероприятий расходной части бюджета, исполнения гарантийных обязательств, полномочий по урегулированию финансирования государственных программ.

В целом корректировка бюджета была поддержана. Члены комитета отметили обширную работу правительства и профильного министерства по внесению изменений в госбюджет 2019 года. Но вместе с тем, депутаты отметили отсутствие развития в сфере предпринимательства и туризма региона, а также озвучили свои замечания по планированию бюджета профильным министерством.

Прежде всего, такая оценка связана с ежегодным снижением финансирования госпрограмм по развитию туризма и предпринимательства, отсутствием поддержки предпринимателей, занимающихся в данной отрасли и рядом других причин.

В частности, народный депутат республики Михаил Эверстов привел в пример жителей Кобяйского улуса, которые не могут доехать до Сангара – районного центра – из-за отсутствия дорог в межсезонье, тогда как Кобяйский район не самый отдаленный муниципалитет республики. Далее он сказал о необходимости строительства школы в селе Сайылык Мукучунского наслега. На строительство школы необходимо 38 млн рублей. Также парламентарий предложил при работе над бюджетом 2020 года провести оптимизацию количества чиновников, работающих в исполнительных органах госвласти, и внести данное предложение в протокольное решение комитета.

Игорь Григорьев, в свою очередь, указал на снижение финансирования госпрограмм по развитию предпринимательства в 2020 году от 420 до 200 млн рублей. Представители Минфина ответили, что это не окончательная цифра, так как в ней отсутствуют федеральные средства. Вопрос по распределению по субъектам средств федерального бюджета будет рассмотрен на следующей неделе.

Председатель постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры также уточнился по ситуации в поселке Усть-Нера Оймяконского улуса. Из-за задержки средств из Дорожного фонда РС (Я) местная администрация не успела найти подрядчика на запланированные в 2019 году работы. Может ли муниципалитет в следующем году получить средства за 2019 и 2020 год? Валерий Жондоров ответил, что все средства, не освоенные в 2019 году, в соответствии с порядком в полном объеме переводятся на следующий год и уточняются. Ни на какие другие мероприятия они не перераспределяются. Комиссия Минтранса будет рассматривать и направлять их по мероприятиям в муниципалитетах. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Агния Симонова сообщила, что допдоходы, поступающие в Дорожный фонд республики в связи с увеличением акцизов и штрафов, до конца года не успеют освоиться и перейдут на следующий год.

Заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма РС (Я) Максим Прокопьев, отвечая на вопросы парламентариев, констатировал тот факт, что в 2019 году по федеральной целевой программе республика действительно не смогла участвовать в конкурсах для реализации проектов в области туризма. В этом году срок ФЦП заканчивается. Сейчас Минэкономразвития РФ совместно с Федеральным агентством по туризму разрабатывает новую редакцию ФЦП с двумя новыми механизмами, где смогут участвовать субъекты РФ. Будут приняты 5 направлений по итогам 2020 года.

«Существует только Концепция развития туризма, Стратегии нет, хороших проектов нет», – говорит парламентарий Аркадий Семенов. Народный депутат республики Владимир Членов предложил усилить работу по повышению финансовой грамотности населения. Виктор Федоров, в свою очередь, высказался по поводу некачественного планирования бюджета текущего года.

Также в ходе заседания были рассмотрены предложения по поручениям Государственного Собрания Счетной палате Республики Саха (Якутия) о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2019 год, обращение народного депутата республики Натальи Румянцевой о создании в парламенте Якутии рабочей группы для выработки предложений по внесению изменений в налоговую политику, созданию механизмов предоставления финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в сельской местности; проект федерального закона № 753438-7 “О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ряд других вопросов.

Парламентарии рекомендуют доработать проект госпрограммы по развитию сельского хозяйства на 2020-2024 годы

Члены постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по селу и аграрной политике под руководством Андрея Находкина 15 октября рассмотрели шесть вопросов.

В заседании комитета приняли участие народные депутаты республики Елена Голомарева, Евгений Перфильев, Василий Местников, Алексей Еремеев, Иван Слепцов, Петр Аммосов, Мария Христофорова, а также приглашенные – представители органов исполнительной власти республики: вице-премьер Денис Белозеров, министр финансов Валерий Жондоров, министр сельского хозяйства Александр Атласов, заместители министра сельского хозяйства Татьяна Осипова, Василий Афанасьев и Прокопий Николаев, замминистра финансов Надежда Филиппова, руководитель департамента по бюджету Ирина Тугаринова, руководитель департамента ветеринарии Василий Бураев, аудитор счетной палаты Екатерина Федорова, старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и муниципальными органами власти Егор Неустроев и другие.

Министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров представил законопроект о внесении изменений в закон о государственном бюджете Якутии на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Проект республиканского закона подготовлен в связи со вступлением в силу нормативно-правовых актов правительства РФ по распределению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов субъектам РФ, в том числе и Республике Саха (Якутия); уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2019 год, дополнительным поступлением целевых средств, а также в связи и уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов.

По сообщению главы Минфина Якутии, общий объем доходов госбюджета увеличен на сумму 3 млрд 756 млн рублей, и составит, по прогнозным показателям, 216 млрд 57 млн рублей. Собственные доходы планируются с увеличением на 992 млн рублей, и составят 129 млрд 626 млн рублей. Общий объем расходов в 2019 году увеличивается на 3 млрд 686 млн рублей, и составит 225 млрд 974 млн рублей. Основные увеличения связаны с целевыми поступлениями, в основном, из федерального бюджета. Дефицит государственного бюджета республики в 2019 году уменьшается на 70 000 тыс. рублей и составит 9 916 664 тыс. рублей, в 2020 и 2021 годах не меняется.

В ходе обсуждения поправок в главный финансовый документ члены постоянного комитета парламента обратили внимание на то, что в 2019 году финансирование по госпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» составит 10 861 375 тыс. рублей, то есть будет уменьшено на сумму 21 531 тыс. рублей по сравнению с утвержденным госбюджетом Республики Саха (Якутия). Далее, в 2020 году планируется финансирование госпрограммы в размере 8 471 496 тыс. рублей и в 2021 году – 8 265 071 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Госсобрания (Ил Тумэн) от 21 марта 2019 года З№ 112-VI «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», региональному правительству было рекомендовано провести анализ рекомендуемой заготовительной цены на сырое молоко, закупаемое для производства и переработки продукции скотоводства, и рассмотреть возможность повышения указанной цены при обоснованном увеличении фактических затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе на горюче-смазочные материалы, с учетом всех источников финансирования закупа сырого молока.

В связи с этим, постоянный комитет парламента отметил, что на протяжении нескольких лет размер заготовительной цены не увеличивается и не учитывает ежегодную инфляцию, повышение цен, в том числе на энергоносители (ГСМ, электроэнергию, газ, уголь). Между тем, средства, получаемые от сдачи молока, имеют для значительного количества сельского населения особо значимую роль, являются основным источником доходов, решают вопросы самозанятости и недопущения повышения социального неблагополучия населения. Исходя из вышеизложенного, народные депутаты республики в очередной раз рекомендовали правительству рассмотреть вопрос увеличения расчетной ставки субсидии на заготовку сырого молока, предоставляемого из республиканского бюджета.

Председатель постоянного комитета парламента по вопросам КМНС и делам Арктики Елена Голомарева заострила внимание на изменении бюджетных ассигнований в части развития традиционных отраслей Севера. В частности, парламентарий высказала категорическое неудовлетворение фактом понижения на 71 млн рублей субвенции, направляемой на поддержку оленеводства, сохранение поголовья оленей. В связи с этим, Елена Христофоровна потребовала принять соответствующие меры для сохранения данной суммы в текущем году.

Рассмотрев проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постоянный комитет Ил Тумэна по селу и аграрной политике поддержал его принятие и направил данное решение в бюджетный комитет парламента республики.

Министр сельского хозяйства Александр Атласов выступил с информацией о ходе подготовки проекта госпрограммы республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы».

Проект госпрограммы разработан в соответствии со статьей 8 закона о развитии сельского хозяйства и с принятой в декабре прошлого года Стратегией социально-экономического развития республики до 2032 года. Ожидаемым результатом реализации программы определена обеспеченность продукцией местного производства (молоком, мясом, яйцом, картофелем, овощами). Также в программе учтена необходимость реализации указа главы республики о стратегических направлениях развития сельского хозяйства, а также участия Якутии в реализации федеральной госпрограммы развития сельского хозяйства, которая в феврале этого года актуализирована на период до 2025 года.

Министр сообщил, что во исполнение плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики республики на 2019-2021 годы, по сравнению с действующей госпрограммой, количество подпрограмм сокращено с 16 до 9. Также он рассказал о том, что с 8 по 26 июля 2019 года проведены общественные обсуждения проекта программы в рамках форума по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельской кооперации в Якутии, а также в улусах и районах республики. По итогам общественного обсуждения проекта госпрограммы поступило 168 предложений и замечаний.

Рассмотрев проект госпрограммы, члены парламентского комитета отметили несовершенность данного документа и рекомендовали министерству его доработать. Проект госпрограммы республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы» принят депутатами к сведению.

В ходе заседания члены комитета также рассмотрели и приняли вопросы: о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты РС(Я) «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на исполнение мероприятий подпрограммы «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2021 годы»; об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами; о примерном плане деятельности на осеннюю сессию 2019 года и об изменении в составе постоянного комитета парламента по селу и аграрной политике.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question