Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Минтрансе Якутии хотят актуализировать концепции развития малой авиации

6.10.2021

YKTIMES.RU – В рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Якутии реконструируется 16 аэропортов, сказал министр транспорта республики Владимир Сивцев, выступая на встрече пресс-клуба регионального парламента, организованного на площадке медиацентра «Сахамедиа», передает ЯСИА.

Как отметил министр транспорта, в республике имеется порядка 170 авиационных площадок, светосигнальное оборудование из них имеют только 11. Требуется дополнительное финансирование районов для обеспечения авиаплощадок оборудованием, выравнивания взлетно-посадочных полос.

В республике насчитывается более 30 судов малой авиации. Их в основном эксплуатируют две крупные региональные авиакомпании — «Якутия» и «Полярные авиалинии». На пассажирооборот приходится порядка 85% авиаперевозок: в допандемийный 2019 год было перевезено 246 тысяч человек по внутренним рейсам.

Власти региона считают необходимым актуализировать концепцию развития малой авиации. Пересмотр стратегического документа запланирован на первый квартал 2022 года.

«Открыты для предложений», — сказал министр.

Для развития малой авиации в Якутии предлагают закупать импортные самолеты

Развитие малой авиации в Якутии, которое имеет огромное социальное значение для грузовых и пассажирских перевозок в арктическую зону региона, невозможно без приобретения воздушных судов импортного производства. Такое мнение высказал председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин, выступая в ходе встречи пресс-клуба регионального парламента, передает ЯСИА.

К малой авиации относятся самолеты с максимальной взлетной массой не более 5700 кг и числом пассажиров не более 19. На территории Якутии из этой категории в основном летают Ан-2, так называемые «кукурузники». Ан-2 — первая ласточка опытно-конструкторского бюро Антонова. Впервые самолет такого типа поднялся в воздух в 1947 году. В советское время Ан-2 активно эксплуатировались на севере.

В сфере малой авиации основной проблемой является отсутствие самолетов на замену Ан-2, которые морально и физически устарели.

«По моим расчетам, самолеты «Байкал» появятся на ранее 2025 года. И, как правило, новые самолеты год-два будут задействованы в грузовых перевозках. Пассажирские перевозки на «Байкале» могут начаться с 2026-2027 года. Без импортных самолетов нам не обойтись», — считает Иван Лукин.

Для условий Якутии подходят воздушные суда фирмы «Cessna», считает авиатор.

«В категории легких воздушных судов они выпускают самолеты семи типов – вместимостью от двух до 19 мест. В 1993 году в Якутии насчитывалось порядка 130 единиц Ан-2. И даже при таком количестве ВС региональные авиаперевозки испытывали нехватку самолетов. Для сравнения, сейчас во флоте двух региональных авиакомпаний имеется 8 единиц Ан-2», — отметил он.

Внедрение американских самолетов «Cessna» идеально сочетает летные характеристики, размер салона и стоимость эксплуатации, это позволит повысить регулярность полетов с дальнейшим переходом на полеты внутри районов по расписанию, отметил Лукин.

Кроме того, по мнению эксперта надо создать лизинговую программу по приобретению судов малой авиации.

«Так получилось, что сейчас региональная лизинговая компания не поддерживает приобретение транспортных средств. Мы ставим вопрос о том, чтобы компания внесла изменения в перечень своих лизинговых продуктов. Этот вопрос будет решаться на федеральном уровне. Сейчас компания нацелена на обеспечение различного рода оборудования для малого и среднего бизнеса», — добавил Лукин.

Дмитрий Осипов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question