Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В небо Якутии поднялся экономичный самолет

13.04.2015

YKTIMES.RU – Сегодня, 13 апреля, в аэропорту «Маган» журналистам показали самолет, который заменит устаревшие Ан-2 и Ан-3, сообщает News.Ykt.Ru.

Специалисты заявляют, что новый самолет Pilatus – будущее малой авиации Якутии. Эта крылатая машина станет частью решения транспортных проблем на арктических территориях республики. 10 апреля авиакомпания получила разрешение Росавиации на выполнение полетов с пассажирами на борту.

Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter – легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, разработанный швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Дальность полета составляет 1611 км, скорость полета – 232 км/час. Самолет обладает мощным потенциалом – способен работать в экстремальных климатических условиях. Важной особенностью является то, что воздушное судно позволяет совершать взлет и посадку на коротких ограниченных площадках.

В «Полярных авиалиниях» отмечают, что эксплуатационные расходы на Pilatus значительно ниже, чем на Ан-2: самолету требуется в три раза меньше топлива, при этом он управляется одним пилотом средней квалификации. Кроме того, швейцарская машина обладает большим ресурсом (капремонт требуется через 14 лет), в ней установлены современная авионика и оборудование. Самолет способен взлетать и приземляться на ограниченные грунтовые площадки. Он прост в управлении и может работать в экстремальных климатических условиях от +45 до -47, а с последующим проведением работ в условиях эксплуатации до -55.

Александр Тарасов, генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии»: «Pilatus предназначен для перевозки шести пассажиров, что составляет 65% от загрузки Ан-2, Ан-3, то есть эксплуатация самолета будет очень эффективна на внутрирайонных воздушных линиях в результате полной загрузки, что очень актуально для арктических и северных районов республики с низкой плотностью населения и позволит увеличить регулярность полетов в этих районах. Кроме того, самолет рассчитан на многоцелевое использование: воздушное патрулирование, аэрофотосъемка и выполнение санитарных заданий».

По словам Тарасова, в ближайшие два года планируется закупить несколько таких самолетов. Стоимость каждого – два миллиона долларов. За счет субсидии от государства авиакомпании самолет обошелся в 600 тысяч.

«Эти самолеты будут обслуживать арктические районы и осуществлять внутрирайонные перевозки из райцентров в села. Полеты будут выполняться по социально значимым тарифам, по которым стоимость авиабилета составит от 1,5 до 2 тысяч рублей», – сказал руководитель проекта Андрей Корякин.

Самолет способен осуществлять полеты в любых метеорологических условиях, так как оснащен новым навигационным оборудованием. Крепкие шасси пирамидального типа, большие колеса позволяют судну осуществлять взлет-посадку на площадки с грунтовым покрытием. Мощный двигатель не боится ни льда, ни снега. Прекрасно себя зарекомендовал в арктических условиях. Установлены дополнительные баки увеличенной емкости, которые позволяют выполнять полеты дальностью 1500 км без заправки.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question