Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Якутии требует привлечь к уголовной ответственности руководство республики

21.04.2019

YKTIMES.RU – В феврале 2018 года была начата реализация Антикоррупционного проекта «Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)», пишет руководитель Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» Степан Петров.

Рассмотрение дела находится на контроле Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, ФСБ И МВД.

Дело под контролем:

-Отдела проведения проверок особой важности Управления организации проверочных мероприятий и реализации оперативной информации Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел РФ;

-Третьего зонального отдела Управления процессуального контроля за следственными органами Следственного комитета РФ.

В рамках реализации Второго дополнительного проекта в адрес федеральных правоохранительных органов были направлены Заявления на возбуждение уголовного дела в отношении глав республики от 21 марта 2019 года.

В настоящий момент материалы находятся на рассмотрении в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РС(Я).

За подписью Заместителя начальника управления Батуры А.В. поступили следующие документы.

1.) Письмо №5/359 от 01.04.2019г. с уведомлением, что было вынесено:

-постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления;

-ходатайство перед прокурором об отмене незаконного (необоснованного) постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материала для дополнительной проверки.

2.) Постановление от 01.04.2019г. с уведомлением о принятии следующих решений:

1. Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Николаева М.Е., Штырова В.А., Борисова Е.А., Николаева А.С., на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием признаков составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 159 ч.3, 160 ч.4, 174 ч.4, 174.1 ч.4, 196, 285 ч.1, 286 ч.2, 205.1, 282.3, 222, 222.1, 228, 229.1, 292 ч.1, 210 ч.3 УК РФ.

2.Уведомить заинтересованных лиц о принятом решении, разъяснив право обжалования прокурору и (или) в суд в порядке, установленном ст. 124 или ст. 125 УПК РФ.

3.Ходатайствовать перед прокурором г. Якутска об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

4.Копию настоящего постановления направить прокурору г. Якутска.

Согласно статьи 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Также руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Вынесение решения об отказе в возбуждении уголовного дела – это всего лишь формальное процессуальное решение.

Ввиду того, что за 3 суток просто было невозможно проверить все представленные сведения и принять обоснованное решение.

Таким образом, речь идет не о закрытии дела, а о направлении материала на дополнительную проверку.

Я нахожусь в контакте с правоохранительными органами и оказываю все необходимое содействие для привлечения к уголовной ответственности якутских коррупционеров.

Надеюсь, что в Якутии начнется процесс искоренения коррупции среди высших должностных лиц.

И у нас будут проведены антикоррупционные мероприятия, аналогичные реализованным в Республике Коми, Сахалинской области и Республике Дагестан по обезвреживанию организованных преступных сообществ, состоящих из чиновников, правоохранителей и судей, под руководством глав регионов.

Эффективная борьба с коррупцией означает не только привлечение к ответственности коррупционеров, но и улучшение жизни рядовых граждан.

Это значит, что:

-похищенные активы вернутся в государственный бюджет и законным собственникам;

-активы республики будут работать на достижение социально-экономического развития республики и реализацию конституционных прав граждан;

-устранение коррупционной компоненты в ценообразовании стабилизирует стоимость жилья, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, цены на энергоносители, продукты питания и товары.

В целом устранение коррупционных рисков восстановит законность и порядок во всех сферах жизни, обеспечит улучшение экономического и правового положения граждан.

Немного поясню свою позицию в данном процессе. Некоторые упрекают меня в якобы «слепом поклонении» и «подчинении воли» федерального центра. Это не так.

Я заинтересован в конструктивном взаимодействии в рамках закона со всеми субъектами, в том числе с федеральным центром.

Но у меня есть и определенные разногласия с федеральным центром в области региональной политики в части несправедливой налоговой и бюджетной политики, коренных народов в части игнорирования общепризнанных принципов международного права и некоторых других областях деятельности.

По этим направлениям надо работать на международном и федеральном уровне. Надо «гнуть свою линию» – оказывать влияние всем возможными способами.

Нужно защищать свою позицию и доказывать свою правоту. Чтобы федеральный центр признал свою неправоту и исправил ошибки, приняв необходимые законные решения. И этому есть положительные примеры.

Необходимо правовыми методами менять приоритеты государственной политики, подчиняя ее истинным интересам населения и страны, а также добиваться реализации норм международного права в России.

Главное – надо действовать строго в правовых рамках и не поддаваться провокациям.

В случае ухода с правовых позиций существует опасность криминализации действий. Поэтому важно осознавать российские реалии и уметь просчитывать потенциальные риски.

Я выступаю на стороне закона и правопорядка, а не на стороне конкретных персоналий – руководителей федеральных правоохранительных и государственных органов.

Считаю, что закон должен быть на стороне народа – источника власти, а не отдельных лиц и меньшинства.

Поэтому можно сказать: служа закону – служу народу.

А не прислуживаюсь отдельным заинтересованным сторонам.

В части противодействия коррупции я солидарен с ФСБ, МВД, Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом, другими федеральными спецслужбами и поддерживаю с ними контакты.

В ответ на мое заявление в письме №П-803 от 08.04.2019г. Федеральная служба безопасности РФ выразила благодарность за предоставленную информацию и уведомила, что она будет использована в работе спецслужбы.

Также 1 апреля 2019 года помощник Генерального прокурора РФ Волков В.Г. уведомил о направлении обращения на рассмотрение в Прокуратуру РС(Я).

Критическая ситуация с коррупцией в Якутии будет доложена на личном приеме прокурору республики Нарковскому О.Д. после принятия Указа Президента России о его назначении на должность и его прибытия в республику для несения службы.

В частности, кроме привлечения к уголовной ответственности бывших и действующего глав республики, будут поставлены следующие вопросы.

1.) О возможной коррумпированности некоторых действующих и бывших правоохранителей, которые, предположительно, занимаются укрывательством коррупционной деятельности якутских чиновников,

Сведения об этом были представлены ранее в отношении:

-первого заместителя руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по РС (Я);

-председателя Центральной избирательной комиссии РС(Я);

-руководителя Администрации главы и правительства РС(Я).

2.) О необходимости проведения внеплановой проверки деятельности органов финансового контроля Якутии (счетная палата, органы министерства финансов и другие) на предмет выявления фактов сокрытия преступлений коррупционной направленности и пособничества преступной деятельности якутских коррупционеров.

Коррумпированные высшие должностные лица Якутии насаждают на руководящие посты органов финансового контроля своих родственников или зависимых лиц, которые, зачастую, замалчивают факты коррупции, бездействуют и просто не передают материалы в правоохранительные органы при наличии признаков преступлений, становясь соучастниками коррупционных преступлений.

Также мною осуществляются контакты и обратная связь с Администрацией Президента РФ и ее структурными подразделениями, такими как Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества, а также со специализированным органом по работе с общественными организациями антикоррупционной направленности – Рабочая группа президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества.

Государство прилагает значительные усилия в данной области. Однако, на местном региональном уровне, зачастую, осуществляется противодействие государственной антикоррупционной политике.

Борьбой с коррупцией недовольны коррупционеры и их пособники. Они выдают привлечение к ответственности коррупционеров за гнет местного населения.

Но это не так. У коррупции нет национальности. На любой стадии рассмотрения дела у подозреваемого есть масса способов защитить себя. Дела в отношении высокопоставленных чиновников не возбуждаются «просто так». Этому предшествует большая оперативная работа.

Очень высока персональная ответственность сотрудников следственных и оперативных органов, которые в случае незаконности возбуждения уголовного дела сами могут быть привлечены к ответственности.

Также, насколько мне известно, многие якутские коррупционеры недовольны и моей деятельностью.

С учетом возможности провокаций и иных действий по противодействию законной деятельности правоохранительных органов и общественных организаций антикоррупционной направленности

Я обращаюсь к лицам, имеющим намерения осуществить такие действия, и информирую, что обо всех подобных действиях будут незамедлительно проинформированы Центральные аппараты Федеральных правоохранительных органов в г.Москва для принятия оперативных мер реагирования.

Также о неправомерных действиях будет проинформирована Администрация Президента РФ.

Действия организаторов, исполнителей и подстрекателей подобных действий будут квалифицированы как преступления против государственной власти и правосудия со всеми вытекающими последствиями.

Таким образом, необходимо осознавать, что этим вы будете противодействовать не лично мне, а Государственной антикоррупционной политике России.

В борьбе с коррупцией многое зависит от конкретных людей.

Именно, люди вне зависимости от их должностного положения запускают антикоррупционные механизмы и достигают позитивных результатов.

Хотелось бы выделить некоторых деятелей, внесших значительный персональный вклад в борьбу с коррупцией.

И главное – показать на примерах, как антикоррупционная деятельность может изменить жизнь людей к лучшему.

Степан Петров.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question