Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Виктор Губарев рассказал о состоянии транспортной инфраструктуры в Арктике

12.12.2020

YKTIMES.RU – Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев 11 декабря 2020 года принял участие на панельной сессии «Транспортная доступность в Арктике: развитие авиации и путей сообщения» в рамках Международного Форума «Арктика: настоящее и будущее», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В своем докладе о развитии Арктической зоны РС (Я) в контексте транспортной инфраструктуры Виктор Губарев отметил, что он высказывает единую консолидированную позицию законодателей регионов Арктики и Севера. Данная позиция была согласована в рамках первой парламентской сессии на тему “Правовые аспекты жизнеобеспечения и устойчивого развития северных и арктических территорий”, которая была проведена в сентябре текущего года в рамках Международного Северного Форума.

Парламентарий предложил начать строительство сухопутных автозимников, т.к. на содержание автозимников в Якутии направляется 50%, что составляет более 1 млрд. рублей, предусматриваемых на содержание автомобильных дорог в РС(Я). В Якутии 68% – это грунтовые дороги и автозимники. Виктор Губарев предлагает увеличить объемы дорожных фондов субъектов, входящих в ДФО.

Наряду с этим, докладчик для развития внутреннего водного транспорта в Якутии предложил Минтрансу РФ увеличить финансирование содержания путевых работ в Ленском бассейне, а также решить вопрос ремонта гидротехнических сооружений в рамках Госпрограммы “Развитие транспортной системы”. Данный вопрос можно решить в рамках формирования Национального проекта “Внутренний водный транспорт” на период до 2030 года. Предлагается предусмотреть предложения по расширению программы льготного лизинга на строительство речных судов, а также увеличения размера возмещаемой ставки при строительстве судов для Северного завоза.

«Необходимо поручить Минтрансу РФ включить финансирование строительства грузопассажирских судов для обслуживания социально-значимых маршрутов в районах Крайнего Севера в госпрограмму “Развития транспортной системы России”, – отметил Виктор Николаевич.

Для развития воздушного транспорта в республике парламент предлагает субсидировать из федерального бюджета маршрутов из труднодоступных населенных пунктов до центральных городов России с промежуточной посадкой в Якутске. Федеральный закон № 184-ФЗ относит данные полномочия к региональным. В ограниченных возможностях регионального бюджета спецтарифами могут воспользоваться только 10% жителей арктических районов, а общая потребность субсидирования авиаперевозок по арктическим направлениям Якутии составляет 2,5 млрд. рублей.

Предлагается рассмотреть возможность разработки для субъектов Арктической зоны Российской Федерации отдельной программы поддержки внутрирегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с субсидированием пассажирского тарифа без возрастных ограничений и субсидированием сквозных тарифов от труднодоступных населенных пунктов до крупных городов с пересадкой в узловых аэропортах Арктической зоны.

Также, в своем докладе Виктор Губарев предложил синхронизировать процессы строительства и реконструкции аэропортов с обновлением парка воздушных судов.

Необходимо включить в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры с 2024 года 10 аэропортов Республики Саха (Якутия), считает парламентарий. Кроме того, для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети требуется реконструкция всех 26-ти северных аэропортов. Направлены предложения в Министерство транспорта РФ по включению 10 аэропортовых комплексов (Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек, Зырянка) в федеральный проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и до 2030 года.

Из 14 арктических аэропортов в республике искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП) имеют только 3 (Тикси, Чокурдах, Черский). К сожалению, реконструкция аэропортов не включает в себя строительство и перевод грунтовых ВПП на искусственные. В этой связи, необходимо оптимизировать планы обновления парка воздушных судов для Арктики.

Отдельно вице-спикер Ил Тумэна остановился на государственной поддержке федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». Народный депутат Якутии рассказал о недостаточном финансировании и перспективах сокращения господдержки казенного предприятия, растущих эксплуатационных затратах на содержание реконструированных объектов, а также новых зданий и сооружений. Заместитель председателя парламента предложил увеличить федеральную субсидию на ФКП «Аэропорты Севера» до 1,5 млрд. рублей ежегодно.

Далее представитель республиканского парламента остановился на вопросах поддержки малого предпринимательства. По словам парламентария, имеющийся пакет поддержки предпринимательской деятельности в Арктике направлен в основном на снижение издержек крупных сырьевых финансово-промышленных групп и не влияют на малое предпринимательство. Вице-спикер Ил Тумэна отметил, что для развития предпринимательства в районах Арктики необходимо предусмотреть компенсацию из федерального бюджета расходов работодателей-малых предприятий по оплате один раз в два года стоимости проезда работников и членов их семей к месту использования отпуска исходя из единых и территориально обоснованных ставок компенсаций.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question