Владимир Дубовский: я готов встретиться с лидером движения «Ураанхай»
YKTIMES.RU – Участник митинга против коррупции Владимир Дубовский, прославившийся в интернете не только своим ярким выступлением, но и татуировкой White power, объяснял свои взгляды как не леворадикальные, а оппозиционные. По словам Дубовского, к неонацистам он не имеет отношения, сообщает YAKUTIA.INFO.
«Татуировка White power означает не «власть белым», а «белая сила» – воины света, здесь нет никакой нацисткой подоплепки, – прокомментировал «Якутия.Инфо» Дубовский. – Знак, похожий на свастику на руке, – это руна одал, у саха называется алгыс, у скандинавов отал. К свастике он если имеет отношение, то чисто номинальное, поскольку нацисты тоже использовали руны. У нас еще «Якутский рыбзавод», «Туймаада Даймонд» используют руны, что, теперь и их давайте обвиним в нацизме? Знак 14/88 принадлежит политическому деятелю США Дэвиду Лейну, данную татуировку я сделал в 16 лет по глупости и сейчас я ее свожу, так как не придерживаюсь подобных взглядов. Нож на левой руке – это всего лишь красивый нож, я не считаю его агрессивным проявлением, так как у нас в обществе есть люди, которые делают татуировки в виде черепа – что их теперь, радикалами назвать?».
По словам Дубовского, он являлся одним из лидеров фанатского объединения футбольного клуба ФК «Якутия» – «Якутск-ультрас».
«Мы не придерживались каких-либо политических или национальных взглядов, у нас были ребята разных национальностей – саха, славяне, молдаване, армянин и кыргыз. Кстати, я поддерживаю связь с армянской и кыргызской диаспорами «Манас», – заявляет Дубовский.
Дубовский на митинге выступил с речью, осуждающей поведение представителей движения «Ураанхай Саха».
«Они, конечно, молодцы, что занимаются спортом, прославляют нашу республику. Но в последнее время они стали проявлять себя как радикалы, занимающиеся самосудом (имеется ввиду недавний скандал с Кареном Мартиросяном – ред.). Также люди, выдающие себя за членов движения, в последнее время допускают высказывания экстремистского и оскорбительного высказывания в адрес представителей других национальностей, проживающих на территории республики. Меня реально взбесило, когда человек, выступавший передо мной от движения «Ураанхай», во время своей речи начал делить собравшихся на различные национальности и высчитывать, представителей какой национальности здесь сколько процентов. Во мне течет кровь разных народов – эвенская, украинская, белорусская, польская, поэтому мне это слышать обидно», – говорит Владимир Дубовский.
– В принципе, я отношусь к ним нейтрально, но в последнее время их поведение выходит за рамки закона и общепринятых норм. А вообще хотел бы встретиться с лидером их движения, чтобы я и другие участники митинга рассказали ему, как вели себя на его митинге представители его движения».
По словам участника митинга, он придерживается оппозиционных взглядов и поддерживает Алексея Навального.
«Я считаю, что в современной России наконец-таки должно сформироваться гражданское общество, а для этого нужно, чтобы каждый человек высказывал свое мнение относительно ситуации в стране, в республике, в городе, – заявил Владимир Дубовский. – Если посмотреть записи моего выступления и выступления «Ураанхай саха», то становится понятно, кого поддержал народ и кто выступает против нацизма, а кого народ освистал и выгнал со сцены».
Напомним, в минувший понедельник в Якутске состоялся митинг против коррупции в рамках серии общероссийских акций протеста. Организатором акции выступила общественная организация «Сомо5о Куус», ее поддержало общественное движение «Народная воля».
Справка YKTIMES.RU о движении WHITE POWER
Скинхеды или скины – это участники относительно нового неформального стилистического контркультурного молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке примерно в 60 – 80 годах. В России представители движения skinhead предпочитают называть себя бритоголовыми, так как, по их мнению, это название звучит более патриотично.
По идеологии и убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: «коричневые» скины – неонацисты, «красные» скины – придерживающиеся крайне левых взглядов, существуют и скинхеды-антифашисты.
Красные бритоголовые «Red skins»
Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование «серпасто-молоткастой» советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают известного террориста-революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей – партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам, либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов.
Бритоголовые антифашисты (SHARP)
Движение S.H.A.R.P.’s (Skinheads Against Racial Prejudices) – «Скинхеды против расовых предрассудков» возникло в Америке в конце 80 -х годов. В 90 – е годы это движение, помимо Америки, набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скинкультуре.
Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического «символа веры» принимает антифашизм и антирасизм. В «декларации принципов SHARP» записано: что «организация борется за искоренение фашизма и расизма из скиндвижения и всего общества».
Красные скинхеды – анархисты (RASH)
У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.
Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.
Аполитичные бритоголовые
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым Английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов еще придерживалась антирасистских взглядов, и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайкской шпаной из бедных кварталов Rude boys (“Грубые парни»). Общим для них являлась любовь к регги, SKA, и спокойному року (rock steadi).
Сегодня полностью аполитичных скинов в России крайне мало. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он утрачивает право называться скинхедом и превращается в «модника».
Также вас может заинтересовать:
- В Якутске полиция остановила незаконный митинг (24.01.2024)
Написать ответ:
Один комментарий к “Владимир Дубовский: я готов встретиться с лидером движения «Ураанхай»”
-
Ещё одно, из ярких впечатлений О Родине моей: В толпе зевак Спроси любого — Это будет гений, А поручи, окажется дурак.