Возвращение Минтранса в Арктику
YKTIMES.RU – На фоне возможной неудачи с достижением показателя 80 млн тонн к 2024 году все чаще и чаще стала звучать идея о создании новой магистрали. Речь идет о СМТК — Северном морском (другой вариант: «международном») транспортном коридоре, сообщает telegram-канал “Капитан Арктика“.
От СМП (Северного морского пути) СМТК отличается тем, что, по задумке авторов проекта, свое начало он должен брать в Мурманске, а заканчиваться — на Камчатке. Этот элегантный ход позволяет без лишних усилий включить в грузовую базу северной трассы объемы, приходящиеся на Мурманск, Архангельск и всю нефтедобычу, которая осуществляется на арктическом шельфе до Карских ворот.
Идею создать новую магистраль вбрасывают уже достаточно давно, в основном эксперты и политологи. Любопытно, что в последнее время частота этих вбросов значительно возросла. Так, на арктическом форуме им. Чилингарова эта идея звучала как от депутатов Госдумы, так и от людей, работающих на Миндаль. Также эта тема все чаще упоминается на экспертных площадках. И вот тов. Кулинко (тот, который заместитель тов. Рукша) недавно в интервью публично озвучил эту же идею.
Зачем это чиновникам? Ну, во-первых, создать новый коридор куда проще, чем расширять СМП (хотя припиской указ и так, и так не исполнишь, и АП вряд ли устроит лишь формальное наращивание грузооборота). Во-вторых, конечно, логично, что вся северная трасса будет считаться единым коридором. Для управления и для реализации амбициозных планов это будет правильно и логично.
Но здесь вопрос в другом. Создание Северного морского транспортного коридора — это инструмент контроля над всем арктическим побережьем России, а не как сейчас, только над не самой благоприятной, в части судоходства и экономического развития, частью побережья Ледовитого океана.
Проблема в следующем: кто будет курировать СМТК? По идее, это надо отдать Росатому, но Росатом за год монополии на СМП показал себя не самым активным политическим и экономическим игроком. Да и запредельное усиление Росатома в Арктике не входит в планы остальных. Миндаль эти функции не потянет. И вот тут появляется очень интересный момент – после проигрыша Минтраса Росатому у министерства появляется шанс взять реванш, а именно – грамотно продвинуть идею СМТК и стать главным на все акватории Ледовитого океана.
Ну, а 80 млн тонн как-нибудь нарисуют.
Также вас может заинтересовать:
- Дна у некомпетентности якутской власти просто нет (30.03.2024)
- Над Белгородской облстью сбито 22 воздушных цели (25.03.2024)