Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия не слишком привлекательна для туристов

7.12.2015

YKTIMES.RU – Краснодарский край назван самым привлекательным туристическим регионом России, самым не привлекательным – названа республика Тыва. Такие данные приводятся в “Национальном туристическом рейтинге“, подготовленном Центром информационных коммуникаций “Рейтинг” совместно с журналом “Отдых в России” провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Кроме Краснодарского края в пятерку самых привлекательных также вошли Санкт-Петербург, Москва, Крым, Московская область. В первую группу рейтинга (с 1 по 16 место) вошли регионы, преодолевшие 50-балльный порог. У аутсайдера рейтинга – всего 16,5 баллов.

Республика Саха (Якутия) с 32,1 балла заняла 58 место. Между Чувашией и Липецкой областью. Как отметили эксперты рейтинга:

Стоит выделить также труднодоступные, но чрезвычайно интересные и перспективные дальневосточные регионы: Якутию, Сахалин и Камчатский край. В случае решения транспортной проблемы и развития инфраструктуры эти регионы существенно улучшат свои позиции на рынке внутреннего туризма.

При проведения исследования были использованы следующие 9 критериев:

– Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);

– Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);

– Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);

– Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);

– Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);

– Экологическое “здоровье” региона;

– Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);

– Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;

– Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, девять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры рейтинга.

Планируется, что “Национальный туристический рейтинг” станет периодическим и будет публиковаться несколько раз в год.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question