Якутия потратится на газомоторное топливо
YKTIMES.RU – 3 328,72 млн. рублей предлагает потратить министерство промышленности Якутии на реализацию программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», сообщает сайт “Промышленность Якутии“.
В том числе предлагается использовать средства федерального бюджета на сумму 810,07 млн. рублей, средства государственного бюджета республики – 589,71 млн. рублей, внебюджетные средства – 1 928,93 млн. рублей.
Как известно, еще в 2015 году правительством республики было заключено соглашение с ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа.
План-график данного соглашения предусматривает строительство 6 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Якутске, Нижнем Бестяхе, Алдане, Нерюнгри, Мирном и Ленске.
В настоящее время минпромом республики проведена работа по изысканию соответствующих земельных участков на территории Нерюнгринского, Алданского, Ленского и Олекминского районов республики.
Кроме того, в феврале текущего года правительством Якутии в Минэнерго России направлены следующие заявки:
— На реализацию мероприятий по переводу транспортных средств на использование природного газа как моторного топлива в объеме 20 358 000 руб.
— На частичное возмещение затрат инвесторов на строительство/реконструкцию объектов заправки природным газом, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2019 г. в размере 160 000 000 руб.
Вряд ли есть смысл долго объяснять, зачем понадобился массовый перевод автотехники республики на газомоторное топливо.
Во-первых, оно сегодня дешевле традиционных бензинов более чем в два раза. А во-вторых, оно экологично, количество вредных выбросов в выхлопных газах также кратно меньше, чем у бензина.
Различают три вида газомоторного топлива:
- КПГ (компримированный природный газ, метан) – предназначен для транспорта пассажирских и грузовыы предприятиий, а также спецтехники
- СУГ (сжиженный углеводородный газ, пропан-бутан) – личный автотранспорт, грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте.
- СПГ (сжиженный природный газ) – это топливо для магистрального автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, а также сельскохозяйственной и тяжелой карьерной техники.
По данным минпрома в настоящее время в Якутии имеется пять автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС): три в г. Якутске, и по одной в Мирном и Айхале. Загрузка этих АГНКС составляет всего 10%-12%.
Кроме того, есть комплекс сжижения природного газа в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района.
Также минпром сообщает, что имеется более двадцати автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). В том числе 11 АГЗС в Якутске, две в Алдане, по одной в Нерюнгри, Сунтаре, Ленске, Бердигестяхе, Амге и две АГЗС в Хангаласском улусе.
Помимо этого, в республике имеются 22 передвижных автомобильных газозаправочных станций (ПАГЗС). Из них 13 ПАГЗС в Якутске, две в Намцах, по одной в Алдане, Томмоте, Хангаласском улусе, Сунтаре, Вилюйске, Илбенге и поселке Кысыл-Сыр.
Якутский минпром предлагает значительно расширить эту сеть. По планам ведомства за период с 2019 по 2022 годы в республике должны быть дополнительно построены 42 газовые заправки разных видов, 12 многотопливных АЗС и 29 центров по переводу транспортных средств на газовое топливо.
Справедливости ради стоит отметить, что подпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения» еще не принята правительством России.
Проект находится на стадии обсуждения и, скорее всего, будет утвержден только в мае 2019 года. К тому же данная программа предусматривает поддержку и развитие потребления только компримированного природного газа (КПГ – метан).
Соответственно, не принята и республиканская подпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения».
Однако вряд ли стоит упрекать минпром Якутии в торопливости. Напомним, газовая магистраль «Сила Сибири» будет пущена в строй уже в конце нынешнего года. Так что иногда лучше сработать на опережение. Особенно если это выгодно экономике и автолюбителям республики.
Также вас может заинтересовать:
- Предприятия Якутии имеют отрицательное сальдо по НДС (17.03.2024)