Якутские чиновники про мост
YKTIMES.RU – Министр экономики Якутии Майя Данилова отметила, что в последние полгода, после прихода к руководству республикой Айсена Николаева, концептуально изменились подходы к экономическому обоснованию строительства Ленского моста, цитирует пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия):
– Глава республики Айсен Николаев рассматривает Ленский мост как ключевой элемент, объединяющий и создающий Северный широтный пояс на Востоке России. Это автомобильная магистраль, соединяющая города Иркутской области по территории Якутии с морскими портами на Охотском море.
В зоне тяготения Северного широтного пояса расположены месторождения с ресурсами общемирового значения, разведанные запасы которых оцениваются в объёмах, в два раза превышающих ВВП нашей страны.
Освоение крупнейших месторождений повлияет на рост грузоперевозок. Если сегодня объем грузопотоков через реку Лена в районе города Якутска составляет порядка 3 млн тонн ежегодно, то только за счёт реализации крупных инвестиционных проектов и развития производств объёмы грузопотоков двукратно увеличатся.
Со строительством моста возрастёт загрузка промышленных предприятий, повысится привлекательность создания новых производств. Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в размере 2,5-3% ежегодно.
В зону круглогодичного транспортного сообщения будут интегрированы жители не только города Якутска, но и центральных, восточных и западных районов республики, а это 83% населения Якутии (сейчас 12%).
Снизятся транспортные расходы, что отразится на конечной цене товаров и услуг. В бюджете семьи из трёх человек по нашим расчётам высвободится около 6 тысяч рублей в месяц, если считать по текущим ценам.
Александр Кондрашин: «Строительство Ленского моста будет иметь мультипликативный эффект»
Генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Якутии Александр Кондрашин отметил три основные причины, по которым, по его мнению, строительство Ленского моста имеет критически важное значение для всей страны, а также для Якутии:
– Во-первых, как отметил Глава республики Айсен Николаев, строительство Ленского моста позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны с круглогодичным транспортным доступом колоссальные ресурсы, которые оцениваются в 216 трлн рублей, что в 2,3 раза превышает ВВП Российской Федерации. Мы говорим о 894,2 тыс. тонн золота; 918,8 млн тонн нефти; 2 279,2 млрд. м3 природного газа; 6 888 млн тонн каменного угля; 1 057,5 млн карат алмазов.
Безусловно, строительство моста будет иметь мультипликативный эффект. Ленский мост будет связывать Иркутскую область, нефтегазоносные участки Западной Якутии, Магаданскую область и позволит выйти к портам Охотского моря. Соответственно, через мостовой переход в обоих направлениях к 2030 году потенциально будет поставляться более 10 млн тонн грузов в год, в том числе за счет разработки новых крупных месторождений и развития производств 5,5-6 млн тонн.
Во-вторых, строительство Ленского моста позволит не только создать Якутский транспортный узел – единственный мультимодальный транспортно-логистический центр на Северо-Востоке страны, но и связать международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай».
При строительстве моста регион станет открыт для притока инвестиций, в том числе из-за рубежа, выстроятся завершенные логистические схемы. Это свяжет экономики России и Китая, пустит, по выражению президента страны Владимира Владимировича Путина «ветер китайской экономики в наши паруса». Китай является нашим давним партнером. И мне как китаеведу, в первую очередь, и ответственному за привлечение инвестиций в регион, хочется видеть интенсификацию торгово-экономических отношений нашего региона с Северо-Западом Китая. Ленский мост создаст все предпосылки для этого.
Я работаю в регионе меньше шести месяцев и за этот короткий период увидел, что проведена колоссальная работа республиканских властей с федеральным центром. Наконец проект строительства Ленского моста сдвинулся с мертвой точки. Так, 18 декабря был созван Научно-технический совет при Федеральном дорожном агентстве. Были заслушаны предложения потенциальных инвесторов проекта: китайской государственной корпорации POWERCHINA, с которой республика ведет переговоры по проекту на протяжении нескольких лет и группы компаний «ВИС», которая уже имеет успешный опыт реализации более десятка социально-ориентированных проектов на территории г. Якутска. Обе компании готовы реализовать проект по механизму частной концессионной инициативы. Рабочая группа Росавтодора должна подготовить экспертное заключение по проекту для Правительства РФ в ближайшее время.
Третьей и самой главной причиной, почему Ленский мост должен быть построен – это повышение качества жизни жителей республики. Обеспечение транспортной доступности для 87% населения, влияние на снижение транспортных расходов практически всех отраслей экономики, что отразится на конечной цене товаров и услуг на 7% и 1% соответственно, изменит структуру денежных расходов населения, что, в конечном итоге повлияет на благосостояние жителей республики.
Мне отрадно видеть, что многолетняя мечта якутян начинает иметь реальные очертания.
Генеральный директор ООО «Стройкон» Иван Полушкин: «Строительство моста через Лену необходимо для развития всей страны»
Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции, отвечая на вопрос о строительстве моста через реку Лену ответил, что реализация проекта будет зависеть от дальнейшей работы региональных и федеральных министерств и ведомств. Необходимо доказать экономический эффект от строительства моста, как инфраструктурного узла Северного широтного транспортного пояса.
Генеральный директор ООО «Стройкон» Иван Полушкин уверен, что руководство и правительство республики смогут обосновать федеральному центру необходимость строительства Ленского моста и его значимость для развития всей страны.
– Вопрос строительства Ленского моста республиканскими властями поднимается на протяжении последних 7-8 лет, однако никаких сдвигов до нынешнего момента замечено не было. А все потому, что предыдущие руководители республики связывали реализацию такого масштабного проекта только с развитием города Якутска и заречных районов. Теперь же мы понимаем, что от строительства моста будет зависеть развитие не только республики, но и всей страны. Об этой важнейшей стороне вопроса начала говорить только новое руководство республики, в лице Главы Якутии Айсена Николаева и новой команды регионального правительства. Хотя этот вопрос должен был встать во главе угла еще в начале разработки проекта.
Айсен Николаев, как настоящий лидер республики, руководитель новой формации, с первых дней, когда только приступил к обязанностям Главы республики уже начал поднимать этот вопрос. За короткий период руководства он по вопросу реализации строительства Ленского моста успел провести ряд встреч с руководством федеральных профильных министерств и ведомств, представителями крупнейших строительных компаний Китая и Японии. Это говорит о том, что сегодня вопрос строительства Ленского моста уже перестает иметь эфемерный характер, а обретает четкие конкретные шаги по реализации.
Я, как представитель сообщества строителей Якутии, очень хорошо понимаю, что Ленский мост необходим для прорывного развития страны, о чем вчера говорил Президент России Владимир Путин. В перспективе мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, станет транспортным коридором, связывающим страну со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство моста поможет решить сложный вопрос, связанный с транспортировкой жизненно необходимых грузов, строительных материалов, придаст импульс промышленному освоению региона.
Уверен, что новая команда Правительства республики сможет добиться строительства Ленского моста, и воплотит в жизнь мечту многих поколений якутян.
Также вас может заинтересовать:
- Путин в очередной раз вспомнил о мосте через Лену (13.03.2024)
- Пробьет ли Якутия железнодорожный путь в Китай? (22.02.2024)