Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутский Telegram об отсутствии федерального финансирования по мосту

13.02.2020

YKTIMES.RU – Якутский сегмент Telegram очень активно комментирует последние новости по мосту через Лену и заявление Минтранса России. Что интересно, эта ситуация очень четко вскрыла всю сетку АГиПовских telegram-каналов. Стало понятно кто за кем стоит и чьи поручения выполняет.

Предлагаем вашему вниманию краткие выдержки из сегодняшней ленты основных якутских telegram-каналов.

Telegram-канал “Сугубо мнение” отмечает ложь главы кабмина Якутии Владимира Солодова в интервью агентству EastRussia, но считает что Айсен Николаев наплюет на мнение якутян и все равно подпишет кабальное концессионное соглашение:

Премьер Якутии Солодов в своем интервью, мягко говоря, многое перепутал. Комплексный план, о котором говорит профессоре, называется “Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 г.” (КПМИ) и как мы уже писали, в нем нет Ленского моста. Это совершенная неправда. Этот проект Минтранс только в ноябре 2019 г. согласился включить в лист ожидания “с возможностью реализации при выделении дополнительного финансирования”. То есть москвичи прямо сказали – денег на мост в федеральном бюджете нет. Найдете деньги – стройте сами. Дитрих так и сказал – это региональный проект и Минтранс тут не причем.

Айсен Николаев со Снегуровым подсуетились и организовали это финансирование – из бюджета республики. Но Солодов об этом молчит.

А теперь совсем плохая новость для якутян. В “Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 г.” вместо Ленского моста есть мост на Сахалин с выделением федерального финансирования. То есть, согласно КПМИ, федералы будут строить этот мост сами.

Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост будет в составе “железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского”. Сахалинцам нужно подготовить и защитить прогнозную грузовую базу, а также поторговаться с федералами по параметрам софинансирования строительства. Все это текущие решаемые вопросы. РЖД и Минтранс за Сахалин двумя руками.

Так что на сегодня реальность очевидна – федеральных денег на якутский мост нет. И судя по тому соглашению, которое собирается подписывать глава – за все заплатит Якутия.

Что и требовалось доказать.

И вы думаете, Айса это остановит? Ничуть!

Он деньги на этом зарабатывает, надо думать, а вы тут разорались.

И обратите внимание: обсуждалась финансовая сторона строительства, но ответы получены не были. Не были! Это означает, что Айс даже не намеревался этого делать.

Единственное, что может хоть немного притормозить ситуацию – массовые митинги и пикеты, обращения в прокуратуру, федеральному инспектору и к нашим жалким депутатам.

Но не забывайте – конкурс уже прошел, сроки подписания уже оговорены.

Подпишет. И хоть убейся весь телеграм. И плевать он на всех якутян хотел.

А что? Сами выбрали! Вот теперь и получайте!

***

Telegram-канал “Якутский меридиан” отмечает, по его мнению главный недостаток соглашения – якутские власти не учли замечания Минтранса РФ:

На самом деле, строить свой мост, за свои деньги – это достойно.

Не справедливо и не честно переплачивать кому-то за это в три дорого по кабальным не разъяснённым условиям.

Справедливости ради нужно отметить, что Минтранс не отрицает того что знает о строительстве моста на Лене, так-же он с самого начала говорил о том, что денег на него не предусмотрено в бюджете 2020 (он принимался летом, до резалюции Путина)

Изначально проектирование и подготовительные работы должны были начаться за счёт республики.

Косяк в другом!

В том, что не учли последние замечания Минтранса РФ по проекту моста и не согласовали условия соглашения ВИС.

Головы могут полететь, варяжские бородатые головы?

Telegram-канал “Окей,бумер” также отмечает недоработки чиновников ДП-1 в подготовке и согласовании концессионного соглашения:

В нашей деревне, гайз, снова неспокойно. Все обсуждают новостюшки ТАСС о мосте, ну и мы скажем свое ценное мнение. Во-первых, какие херовые журналисты пошли, не уточнились, чего именно касаются замечания по концессионному соглашению. Во-вторых, не надо быть столь наивными и думать, что пара репостов, комментарии на сайте и два непонятных пенсионера с плакатами остановят человека с бутафорским мечом и не дадут подписать выгодный для него и друзей сами знаете кого контракт.

В-третьих, комментарий Минтранса РФ даёт понять, что пока подписания соглашения не будет. Да и после того, как исчез релиз, где пиарщеги вложили в уста беспощадно симпатичного мужчины слова, которые, возможно, он впервые потом прочитал уже на сайте, стало понятно, что пока проект приостановлен.

И здесь причина вовсе не в паре репостов, комментариях на сайте и двух непонятных пенсионерах с плакатами. Возможно, посоны из публичного дома на Кирова, 11, не смогли вовремя получить важные подписи на госгарантии и включение моста в план развития инфраструктуры, о котором вещал Профессоре вот здесь (https://www.eastrussia.ru/material/vladimir-solodov-mne-nravitsya-rabotat-vtorym-nomerom/).

Вероятнее всего, соглашение не прошло проверку в каком-нибудь ответственном секторе, например, в банке, где друзья сами знаете кого решили на время взять взаймы бабосов для строительства моста на радость аборигенам.

Пока кто-нибудь не сделает нормальный анализ происходящего с комментариями от посонов из публичного дома на Кирова,11 , все будет выглядеть на уровне слухов и догадок. Будь на месте Березкина, мы бы воспользовались ситуацией снова громко заявить о себе. Но. Экономист Березкин, не стыдясь, сказал в камеру, что сделал вывод о важном документе на публикациях журналиста

***

Telegram-канал “14news” пишет:

Пташки из ДП1 доносят, что Николаев в бешенстве от заявления Минтранса, церемония подписания договора под угрозой срыва.

***

Telegram-канал “Филосипед” тут же сочинил анекдот по поводу:

Сидят значитЬ запреды Якутии Бычков, Колодезников и Белозёров, ужинают, и вдруг новость:

«Минтранс РФ сообщило что не видело и не согласовывало соглашение Республики Саха с ВИС, а также не видело устранённых замечаний по Ленскому мосту.»

Молчание. ..

Колодезников говормит: – блин, кто-то из нас явно получит по морде…

Белозёров: – да, по наглой, хитрой бородатой морде…

***

Telegram-канал “Якутия2100” пытается сгладить скандал и также считает, что концессия будет подписана сегодня:

13 февраля 2020 года. До наступления московского утра в якутском телеграме ожидаются бурления по поводу моста через Лену. Даже объявились общественники против моста – во главе с депутатом от СР Сулустаной Мыран, главой местного “Яблока” и персонажами из вотсапа и фейсбука.

Ну, а потом Чемезов с Николаевым подпишут договор, и дальше уже будет не так интересно -сплошной сопромат, математика и прочие инженерные споры.

***

Один из самых ярых противников концессионного соглашения якутский Telegram-канал “NewsOfYakutia” возмущен, что жителей Якутии Айсен Николаев низвел до уровня “второго сорта”:

Может всё-таки Прокуратура возбудится? В отсутствие федерального финансирования Айсен Николаев решил нагрузить итого дефицитный бюджет республики неподъемными растратами?

Начали извиваться как ужи на сковородке.

Но любому нормальному человеку понятно, что нужно сначала найти деньги, а потом подписывать кабальные Соглашения.

Пора в отставку человеку, который сделал якутян второсортными россиянами.

Айс опустил якутов до второсортных россиян.

Платный мост для второсортных россиян.

И второсортными их сделал кое-кто, который согласился строить платный мост и за счёт кармана этих же людей.

Почему только якутяне должны строить мост за свой счёт? Мы что – второсортные россияне?

Спасибо ТГ-каналам @yakmer @yakutia14news @bo_kanal , которые пишут правду про Ленский мост и предстоящее банкротство Якутии из-за этого моста. Но чей то карман явно будет не пустой и он улетит в Грецию если что.

А канал ПираньяБалыковна @pranyamedia видимо ждет ЦУ от АГИП, который не может дозвониться до Айса? Вот и узнал кому канал принадлежит.

Где Yс ТYYмсY – Айсен грабит якутян при белом свете – они молчат?

Или они на подсосе у Айса?

***

Telegram-канал “PRanya” повторяет ложь Солодова и распространяет дезинформацию от АГиПа Якутии:

Если все первые эмоции и истерики прошли, телеграм канал @pranyamedia на трезвую голову разложит все по полочкам.

Мост через реку Лена о котором так мечтают заречные жители и о котором уже бредит новое руководство республики несомненно нужен. Всем понятно, что без масштабных федеральных вливаний возведение моста невозможно. Все мы помним, что осенью прошлого года по якутским сетям гулял внутренний документ Кремля с визой самого! Якутский мост был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. И судя по нему средства на строительства моста будут заложены в федеральный бюджет на 2021-2023 годы. Все ликовали, хороводы водили.

Республика подсуетилась, нашла инвестора – консорциум госкорпорация «Ростех» и группы ВИС.

«В целях ускоренного экономического роста Дальнего Востока и Республики Саха (Якутия), повышения инфраструктурной связности территории и укрепления единого экономического пространства страны <…> приказываю по результатам предложения общества с ограниченной ответственностью «Восьмая концессионная компания» <…> принять решение о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях», — говорилось в приказе министра экономики республики Майи Даниловой от 2 декабря. В случае если в 45-дневный срок с момента объявления тендера (до 17 января 2020 года) не будут поданы другие заявки, концессионное соглашение будет заключено без конкурса с инвестором, выступившим с инициативой построить мост, то есть с «дочкой» ВИС.

Расходы на инвестиционной стадии оцениваются в 83,4 млрд рублей из них 63,9 млрд рублей – стоимость строительно-монтажных работ, 13 млрд рублей – НДС и 6,5 млрд рублей – прочие расходы на стадии строительства и ПСД (страхование, банковская гарантия и т.д.). По источникам финансирования: 29,1 млрд рублей – средства частного инвестора, 54,3 млрд рублей – бюджетные средства, в том числе из федерального бюджета 47,9 млрд рублей, а это 75% и регионального бюджета 6,4 млрд рублей -10%.

В соглашении содержится условие о получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее 1 марта следующего года.

Отсутствие финансового обеспечения проекта признано особым обстоятельством, последствием которого может стать расторжение концессионного соглашения. При этом проектно-изыскательские работы по условиям проекта концессионного соглашения должны быть выполнены за счет средств инвестора.

Сейчас же речь идет о подписании концессионного соглашения которое позволит разработать актуальную проектно-сметную документацию на строительство автодорожного моста.

Нет ПСД – нет моста!

То есть, если сегодня господа не подпишут это концессионное соглашение, то не видать якутянам моста как собственных ушей.

Се ля ви. Выводы делайте сами кому это выгодно.

Telegram-канал журналиста Виталия Обедина “ВО!-канал” считает, что для предотвращения подобных ситуаций нужно ввести в Якутии механизм защиты от произвола властей:

Тащемта об этом писал уже неоднократно: средства на мост не заложены в федеральный бюджет, никаких письменных подтверждений участия РФ в формировании капитального гранта (основного источника финансирования моста) нет.

Слова поддержки от федеральных чиновников и даже виза Путина на бумажке это только повод поговорить “за мост”, а не прямое указание выделить средства.

Концессионное соглашение по мосту заключается между двумя сторонами – Концедент (это Якутия) и Концессионер (это структура ВИСа). В пункте 26.1 прямым текстом говорится ВСЕ расходы несет Концессионер.

Согласно следующему пункту Концессионер получает деньги от Концедента (27.1) ” в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства”.

В Соглашении говорится, что “источником финансового обеспечения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) МОГУТ являться межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации”.

Могут являться.

А могут и не являться.

Иными словами, коллега Нифонтов, первым разобравший Концессионное соглашение по полочкам, абсолютно прав.

Все эти публичные потрясания цифрами со стороны Солодова и Бычкова, включая ссылки на про федеральные капитальный грант, на который придется основная стоимость строительства, на текущий момент – словоблудие. Это только хотелки надежды якутских чиновников. Возможно, в основе их и есть какие-то предварительные договоренности с тем же министерством транспорта РФ, Росавтодором, но слова к делу не пришьешь.

А обязательства республика принимает на себя вполне конкретные. И если строительство начнется – уже не соскочим.

Помните: писал про необходимость защитного механизма от волюнтаристских решений властей?

Тогда нашлось немало персонажей, упрекавших меня в желании похайпить, возмущавшихся желанием ограничивать любимые власти и т.д., и т.п.

А сегодня, когда на республику могут повесить серьезные долговые обязательства под 100 млрд. рублей, вдруг начинаются крики: почему молчит парламент, где депутаты? почему никто не спрашивает народ?

Механизма нет, вот и всеобщая молчанка.

Мое предложение тогда тоже поддержки не получило – не было особой реакции ни в СМИ, ни в социальных сетях. В итоге я даже не стал его запускать.

Но механизм – нужен!

Может быть стоит вернутся к предложению сейчас?


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question