Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутский УФАС отчитался за 2018 год по контролю в сфере закупок

12.02.2019

YKTIMES.RU – За 2018 год Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) исполнено 2076 функций в рамках контроля за исполнением законодательства о контрактной системе, говорится в сообщении на сайте ведомства.

В том числе, рассмотрено 1423 жалобы, поданных участниками закупок на действия заказчиков/уполномоченных органов/комиссий по осуществлению закупок, проведено 50 плановых и внеплановых проверок заказчиков, возбуждено 234 дела об административных правонарушениях, рассмотрено 215 обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации, рассмотрены обращения заказчиков о согласовании заключения 30 государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) и 124 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Итоги работы Якутского УФАС России в разрезе исполненных функций по контролю за законодательством о контрактной системе

1. За 2018 год антимонопольным органом рассмотрено 1423 жалобы. Для сравнения за 2017 год Якутским УФАС России рассмотрено 1349 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа/учреждения, комиссии по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, рост количества жалоб, рассмотренных антимонопольным органом в рамках Закона о контрактной системе, составил 5,49 %.

По сравнению с показателями 2017 года в 2018 году:

– уменьшился объем жалоб, поступающих на действия заказчиков, членов комиссий при осуществлении закупок, финансируемых из федерального бюджета (снижение количества жалоб составило 6,8 %);

– незначительно уменьшился объем жалоб, поступающих на действия заказчиков, членов комиссий при осуществлении закупок, финансируемых из республиканского бюджета (снижение количества жалоб составило 1,2 %);

– увеличился объем жалоб, поступающих от участников закупок на действия заказчиков, членов комиссий при проведении закупок, финансируемых из бюджетов муниципального уровня (рост количества жалоб составил 13%).

Из 1423 жалоб, поступивших в Управление в 2018 году, количество обоснованных и частично обоснованных жалоб составило 526.

В 2017 году по результатам рассмотрения жалоб антимонопольный орган выявил 1338 нарушений, допущенных заказчиками, уполномоченными учреждениями и закупочными комиссиями, а в 2018 году – 1495 таких нарушений. Таким образом, рост количества выявленных по результатам рассмотрения жалоб нарушений составил 11,7 %.

1495 нарушений законодательства о контрактной системе, помимо прочих, включают, в том числе, 104 нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущих ограничение количества участников закупок, а также установления в документации о закупке требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе; 114 нарушений порядка отбора участников закупок; 55 нарушений в части размещения информации в единой информационной системе; 8 нарушений порядка заключения контракта или по неправомерному изменению его условий, а также заключению контракта с нарушением объявленных условий закупок; 1 нарушение порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя).

Наибольшее количество нарушений (1037) допущено при осуществлении закупок, финансируемых из муниципальных бюджетов.

В целом по сравнению с результатами контроля за 2017 год в 2018 году наблюдается рост количества выявленных нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок:

– финансируемых из федерального бюджета – 19,8% по сравнению с показателями 2017 года (выявлено в 2017 и 2018 годах 167 и 200 нарушений соответственно);

– финансируемых из республиканского бюджета – 19,4% по сравнению с показателями 2017 года (выявлено в 2017 и 2018 годах 216 и 258 нарушений соответственно);

– финансируемых из муниципального бюджета – 8,6% по сравнению с показателями 2017 года (выявлено в 2017 и 2018 годах 955 и 1037 нарушений соответственно).

По результатам рассмотрения жалоб в 2018 году выдано 353 предписания для устранения допущенных нарушений. Данный показатель по сравнению с 2017 годом остался практически неизменным (в 2017 году выдано 352 предписания).

2. В 2018 году возбуждено 234 дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из них 98 дел об административном правонарушении инициативные; 134 дела об административном правонарушении, направленных в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ, возбуждено на основании постановлений органов прокуратуры.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 4 юридических лица, 188 должностных лиц, вынесены постановления о наложении административного штрафа на общую сумму 4 млн. 462 тыс. руб. за нарушения требований Закона о контрактной системе.

99 лиц (96 должностных лиц, 3 юридических лица) заказчиков привлечены Якутским УФАС России к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (по частям 1.3, 1.4, 2, 3, 4.2, 6, 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

За несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц заказчиков (части 1, 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

5 лиц (4 должностных и 1 юридическое лицо) привлечены к административной ответственности за нарушение порядка заключения, изменения контракта (части 1, 3, 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

За нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц заказчиков (статья 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

А также 77 должностных лиц привлечены к ответственности в виде наложения административного штрафа за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Для сравнения за 2017 год Якутским УФАС России возбуждено 170 дел об административных правонарушениях за нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечены 149 должностных, юридических лиц федеральных, региональных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов/учреждений. Вынесены постановления о наложении административного штрафа на сумму 3 миллиона 591 тысяча рублей.

3. За 2018 год отделом контроля закупок Якутского УФАС России рассмотрено 215 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации. Это на 5,3 % меньше количества обращений, рассмотренных в 2017 году (227 обращений).

Из 215 обращений о включении сведений в Реестр, рассмотренных антимонопольным органом в 2018 году, 63 обращения поступило в связи с уклонением участников закупки от подписания контрактов, 151 – в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, 1 – в связи с расторжением контракта по решению суда.

Количество обращений заказчиков, по результатам рассмотрения которых антимонопольным органом было принято решение о включении сведений в Реестр, составило 31 обращение (13,7 % об общего объема рассмотренных Управлением обращений).

В 2017 году антимонопольным органом было удовлетворено 22% обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В 2018 году снизился показатель количества принятых антимонопольным органом решений о включении сведений об участниках закупки в Реестр по сравнению с показателем 2017 года (31 и 50 участников закупок включены в Реестр в 2018 и 2017 гг. соответственно).

Отказы во включении сведений об участниках закупки вызваны несоблюдением заказчиками порядка заключения контрактов либо одностороннего расторжения контрактов, либо подтверждением добросовестности намерений участников закупки.

4. За 2018 год по итогам проведения 51 плановой и внеплановой проверок заказчиков было установлено 112 нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Также за 2018 год Якутским УФАС России рассмотрены обращения заказчиков о согласовании заключения 30 государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) и 124 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласовано заключение 22 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказано в согласовании заключения 4 контрактов, 4 обращения возвращены.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question