Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Юрий Трутнев пообещал разобраться с финансированием программы развития транспорта на Дальнем Востоке

16.11.2016

YKTIMES.RU – Решение проблем, связанных с транспортной инфраструктурой Дальнего Востока, в том числе и Якутии, является одной из приоритетных задач по развитию макрорегиона. В связи с этим предстоит разобраться с финансированием соответствующей федеральной программы. Об этом 15 ноября в столице республики заявил вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, передает ЯСИА.

«Необходимо отметить, что для Якутии вопросы развития транспортной инфраструктуры имеют особое значение. Во-первых, это самый большой субъект России, во-вторых, сеть автомобильных и железных дорог здесь не такая плотная, как в других регионах ДФО. Есть отставание. Поэтому нужна постоянная работа, и мы сегодня разбирались по каждому этапу. Например, средства, которые передавались из программы Дальнего Востока в программу развития транспортной инфраструктуры, к сожалению, не все дошли», — сказал Юрий Трутнев.

Речь, в частности, идет о средствах, которые Минтранс России предлагал направить на модернизацию БАМа, Транссиба. «Они доказывали, причем президенту, говорили: «кровь из носу» деньги необходимы именно на это, а сейчас получается так, что их пытаются распределить на другие цели. На мой взгляд, это абсолютно недопустимо. Если ситуацию в ближайшее время не исправят, буду докладывать главе государства», — подчеркнул полпред.

Кроме того, на совещании были рассмотрены вопросы авиатранспортной инфраструктуры, речь шла также о завершении строительства железной дороги до станции «Нижний Бестях».

Как сообщает пресс-служба Ил Тумэна, в совещании, проведённом 15 ноября 2016 года в Якутске заместителем председателя Правительства Российской Федерации – полномочным представителем Президента России в ДФО Юрием Трутневым  по вопросам  развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), приняли участие народные депутаты республики: первый заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Анатолий Добрянцев, председатель постоянного комитета парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров, генеральный директор ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» Сергей Ларионов и генеральный директор ООО «Еловское Трансстрой» Александр Дудников.

Мероприятие состоялось с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной и законодательной власти республики, руководителей предприятий железнодорожной, авиационной и автомобильной отраслей. С информацией о развитии транспортного комплекса и дорожного хозяйства республики выступили первый вице-премьер Правительства Якутии – министр экономики республики Алексей Стручков и заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов.

Председатель постоянного комитета парламента Якутии Виктор Фёдоров рассказал пресс-службе Ил Тумэна о предложениях, включённых им в протокол заседания: «По итогам заседания принят протокол, в который по моим предложениям внесены дополнительные пункты. На совещании рассмотрен вопрос завершения строительства пускового комплекса «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» железнодорожной линии «Беркакит – Томмот – Якутск». Как отмечено на совещании, железная дорога «Томмот – Нижний Бестях» готова на 94%. Истрачено 48 млрд рублей. Действительно, строительство железной дороги необходимо завершить. Но почему мы не эксплуатируем железную дорогу?

На 1 августа 2016 года на этом участке железной дороги перевезено 500 тысяч тонн грузов, к концу года ожидается довести до 1 млн тонн грузов. При этом грузы переводит частная компания, а тарифы в десять раз превышают средние показатели. Кто прибыль получает? Частная компания. При этом частная компания возит грузы на инфраструктуре АК «Железная дорога Якутии», используя её локомотивы, пользуясь её станциями.

В этой связи мной предложено, чтобы перевозками занималась Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Во-первых, предложил утвердить временные обоснованные тарифы на железнодорожные грузовые перевозки по маршруту «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)». Во-вторых, осуществлять перевозки по маршруту «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» эксплуатанту пускового комплекса АК «Железные дороги Якутии» самостоятельно. В-третьих, до сдачи пускового комплекса в постоянную эксплуатацию разрешить примыкание подъездных железнодорожных путей с целью использования трёх логистических площадок, подготовленных для переработки грузов. Кроме того, предложил провести проверку эффективности использования режима временной эксплуатации пускового комплекса.

Привёл пример для Юрия Трутнева. Перевозка 20-тонного контейнера из Москвы в Томмот на расстояние 7 900 км. стоит 126 тысяч рублей. Железнодорожный 20-тонный контейнер  из Томмота в Нижний Бестях (расстояние 430 км) перевозят за 67 тысяч рублей, то есть дешевле всего в два раза, хотя расстояние различается в 18 раз. Следовательно, тариф превышен в 9 раз! Юрий Трутнев спросил: «Кто так возит?». Ответ – возит ООО «Ассоциация строителей АЯМ» на инфраструктуре АК «Железные дороги Якутии».

Кроме того, внёс предложение по блоку «Воздушный транспорт». В протоколе был порученческий пункт в адрес Минвостокразвития России и Минтранса России совместно с регионами внести на рассмотрение Правительства РФ проект отдельной программы государственной поддержки региональных воздушных перевозок на территории  Дальневосточного федерального округа. Мной предложено в этот пункт добавить в этот пункт после слов «региональных воздушных перевозок» малую авиацию. На Дальнем Востоке необходимо развивать малую авиацию. Данное предложение также включено в протокол совещания».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question