Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Зарплата главы «Фонда развития моногородов» превышает бюджет моногорода

31.07.2019

YKTIMES.RU – Счётная палата выявила, что зарплата генерального директора НК «Фонд развития моногородов» Ирины Макиевой больше, чем бюджетные расходы некоторых моногородов, сообщает журнал “Секрет фирмы”.

Согласно приказу организации от 31 августа 2018 года, зарплата гендиректора фонда составляет миллион рублей в месяц. При этом по крайней мере в четырёх моногородах годовой бюджет составляет не более 10 млн рублей.

Административно-хозяйственные расходы фонда за 2016–2018 годы составили 857 млн рублей. Из этой суммы 81,9% пришлось на зарплаты сотрудников. По мнению Счётной палаты, эти затраты не зависели от результатов деятельности фонда, но при этом были сопоставимы с бюджетами моногородов.

На выплаты сотрудникам в 2018 году фонд потратил 258,5 млн рублей, в то время как исполнение доходной части бюджета города Пикалёво Ленинградской области составило 192 млн рублей. Общие расходы фонда на выполнение функций проектного офиса и административно-хозяйственные расходы за 2015–2018 годы составили 1,051 млрд рублей.

В ответ на критику от Счётной палаты Минэкономразвития заявило, что зарплату снизили вдвое.

Депрессивные моногорода недополучили миллиарды рублей из казны

Счетная палата РФ выяснила, что средства Фонда развития моногородов в рамках программы развития на 2016-2025 гг. направлялись только моногородам с относительно дифференцированной экономикой, а вот депрессивные города и поселки, которые не могут привлечь инвесторов, денег из бюджета так и не увидели, сообщает “Вести.Экономика”.

“Проверка показала, что программа реализовывалась практически без учета стратегических национальных приоритетов Российской Федерации”, – отмечается в “Бюллетене Счетной палаты”.

“Всего за 2014–2018 гг. на предоставление субсидии фонду в федеральном бюджете было предусмотрено 24 866 177,8 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 г. составило 17760 486,7 тыс. руб. (71,4 %), из них в 2017 г. – 4 432 333,1 тыс. руб., в 2018 г. – 5 828 153,6 тыс. руб.”, – говорится в отчете ведомства.

Как показал анализ перечня юрлиц, получивших господдержку, половину займов получили компании, входящие в состав крупных холдингов, отмечают в СП.

Например, в декабре 2018 г. фонд предоставил заем АО “ПОЛИЭФ” на финансирование нового инвестпроекта по реконструкции действующего производства терефталевой кислоты на 1 млрд руб.

“При этом АО “ПОЛИЭФ” является крупнейшим производителем в России сырья для полимерной пищевой упаковки и входит в состав вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компании, лидера нефтехимической отрасли Российской Федерации – ПАО “СИБУР Холдинг”, – отмечают аудиторы.

Тогда же, в 2018 г., фонд выделил заем ООО “Хевел” в Новочеркасске. На увеличение производительности технологической линии HJT также дали 1 млрд руб.

“Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФНС России в уставном капитале общества присутствует доля компании “БЕЛУНА Инвестмент Лимитед” (46%), зарегистрированной в качестве юридического лица в Республике Кипр”, – акцентируют внимание аудиторы.

Займы выдавались под 5% годовых. Срок их погашения приходится на 2024-2026 гг.

“При этом в условиях досрочного завершения программы нормативно не урегулирован механизм возврата в доход федерального бюджета средств, предоставленных фондом в форме займов, процентов за пользование займами, срок погашения по которым наступит в 2024–2026 гг.”, – отмечается в отчете.

Резюме ситуации с поддержкой моногородов далеко от оптимистичного. В ведомстве отмечают, что “неопределенность применяемой терминологии в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1186 не исключает коррупционные риски на всех этапах использования средств, направленных на развитие моногородов”. При этом большая часть средств из выделенных субсидий пошла на поддержку моногородов с относительно дифференцированной экономикой. А небольшие города и поселки, у которых нет возможности привлечь инвесторов и отсутствует потенциал развития без градообразующих предприятий, денег так и не увидели.

“При этом анализ данных ФНС России показал, что в целом за период реализации программы наблюдалось снижение предпринимательской активности, в том числе инвестиционной, хозяйствующих субъектов на территориях моногородов, в особенности среди среднего и малого предпринимательства. Число ликвидированных организаций превышало вновь созданные, а среди оставшихся, многие не осуществляли деятельность. С 2016 по 2017 гг. отмечен рост количества организаций, предоставивших “нулевую” отчетность, на 1726 единиц (2,7%). Количество индивидуальных предпринимателей, не предоставивших отчетность за 2017 г., за указанный период увеличилось на 2828 единиц (4,5%)”, – говорится в отчете.

Не достигнуты и другие показатели: по снижению муниципальных образований, относящихся к монопрофильным, улучшения качества жизни, обучения команд, управляющих проектами развития моногородов и пр.

Резюмируя итоги исследования, Счетная палата указала на необходимость “пересмотра целей и задач государственной поддержки моногородов, выбора эффективных инструментов, обеспечивающих их стабильное развитие, и выработки новых управленческих подходов с учетом стратегических национальных приоритетов РФ”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question