Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ненужная страна – Россия

27.03.2017

медведев борисов фото риа новости

Единственную строящуюся железную дорогу в стране «заморозили». В перечне десяти железнодорожных разъездов от станции «Томмот» до станции «Нижний Бестях» в Якутии напротив наименования «Рассолода» стоит прочерк. 

Это вовсе не означает, что разъезд в этой местности не был построен. Он был и стоял, как и все остальные, новехонький – со специально оборудованным домом, где располагается кабинет дежурного станции с полной компьютерной начинкой и средствами связи, комнатой отдыха, кухней и – чудо для якутской тайги – теплым туалетом. Рядом – мини-электростанция, работающая на дизеле, небольшой перрон, железнодорожные пути, оборудованные системой микропроцессорной централизации.

Для понимания вопроса: без этой системы дежурный станции должен хоть в плюс 40, хоть в минус 55 (а именно такие температуры бывают в Якутии летом и зимой) выйти, пройтись по путям и вручную передвигать стрелки для прохода железнодорожных составов. С волшебной системой МПЦ этого не требуется – нужно просто пару раз нажать мышкой компьютера и стрелки сами, автоматически, передвинутся в нужном направлении.

Но, вернемся к «Рассолоде», где все это современное по нынешним временам железнодорожное убранство было. Именно так, в прошедшем времени – было. Не стало этого разъезда по одной и очень банальной причине – его просто-напросто… растащили.

рассолода2

Почему это произошло и почему об этом мало кто знает – тема для отдельного материала. Но все дело в том, что этот разъезд, как и остальные станции на железнодорожном пути от Томмота до Нижнего Бестяха (это еще и населенные пункты в Якутии) находятся в так называемой временной эксплуатации. То есть они как бы есть – со всеми станциями, а в Нижнем Бестяхе даже с очень большой и красивой станцией. И по ним даже – и это в лучшем случае – четыре раза в сутки проходят поезда, но пассажиры по ней не ездят, полноценно она не работает.

рассолода 1

Вопрос с этой железной дорогой завис несколько лет назад, когда возникли разногласия между заказчиком и генподрядчиком, не решен он по сей день.

А ведь дорогу эту – Амуро-Якутскую магистраль – на участке от Томмота до Нижнего Бестяха строили с 1997 по 2013 год, истратили на нее миллиарды рублей, но она до сих пор не живет полноценной жизнью. И сотни километров железнодорожных линий, и разъезды, и станции, и люди, которые все равно работают на этой железной дороге, находятся… почти в полной тишине. Потому что вокруг тайга, бродят волки, медведи выходят к станциям, а поездов – раз-два и обчелся.

Миллиарды бюджетных денег вложили, а результата – ноль! «Рассолоду» уже растащили. А та самая большая, красивая и хваленая станция «Нижний Бестях» стоит посредь тайги как дворец с потухшим табло, начинает обсыпаться и идти трещинами. И отапливается в суровые якутские морозы просто так – чтобы было.

Бестях вокзал

Вы только на секунду представьте себе всю эту картину и вдумайтесь в смысл происходящего!

Сенатор от Якутии Вячеслав Штыров, который в начале 2000-ых эту самую «железку» тянул всеми силами, на недавнем отчете вице-премьера Аркадия Дворковича в Совете Федерации так и сказал:

«Аркадий Владимирович, вы, пожалуйста, достаньте ручку и запишите, что в Российской Федерации строится железная дорога Беркакит–Томмот—Якутск. Это единственная железная дорога, которая строится в стране. По ней выпущено два постановления Правительства РФ, 2004 и 2008 года, она должна была быть введена в эксплуатацию в 2013 году, сейчас 2017 год, но этого не произошло. На нее истрачено 47 миллиардов рублей, осталось два миллиарда. Стройка заморожена из-за организационных вопросов, которые касаются Агентства железнодорожного транспорта, подрядчиков, заказчиков и так далее. Это как вообще понимать?»

А понимать, судя по всему, никто и ничего не собирается. Деньги просто и, простите за выражение, тупо выброшены на ветер. Что будет дальше с этой железной дорогой, достоверно не знает никто. Вокруг суды, банкротства, разговоры—переговоры, а миллиарды рублей просто-напросто вморожены в землю. Без всякого смысла.

Зато в 2011 году Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев принял участие в укладке «золотого звена» на конечной станции этой железной дороги. Торжественно все было, аж загляденье. Он стоял на морозе, без шапки, демонстрируя всем своим видом бесстрашие и гордость за окончание такой большой и такой важной стройки века.

медведев железная дорога фото РБК

Стройки, которая оказалась никому не нужна.

Нужно все – проектное управление и офисы, наноразработки, трубы, которые перекачивают недра за рубеж, совещания, конференции и политические клубы. Все нужно, кроме одного – реального развития собственной страны. А все потому, как я думаю, что и страна-то эта, Россия, кроме простых россиян никому не нужна. Только деньги, деньги, деньги и возможность достать еще больше денег и желательно уехать за рубеж – предел мечтаний основной части политической элиты. С таким правящим классом, который уже заочно предал свою родину, нас ничего хорошего не ждет.

Маргарита Нифонтова. 

Источник: по материалам сайта “Свободная пресса“.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


5 коммент. к “Ненужная страна – Россия”


  • Отправил Comdna (27.03.2017 )

    Зато #крымнаш и в Сирии на славу покуражились!
    Какая-то статья русафопская.На гранты жидобандеровские небось пишите. smile

  • Отправил боб (27.03.2017 )

    :whistle:

  • Отправил Саныч-Паныч (27.03.2017 )

    Бесполезная дорога в никуда по-другому выглядеть не может.

  • Отправил Маргарита Нифонтова (27.03.2017 )

    Тогда уж вся наша страна — это ” в никуда”. Отсечем все, что за Уралом и дело с концом.

  • Отправил Дмитрий Макаров (27.03.2017 )

    Comdna, вот, кстати, русофобии то здесь и нет. Ни капли. Зато есть правда и вопрос истинного патриотизма. Ведь так и есть – кто-то хочет жить в лучшей стране в мире, а кто-то просто качает из неё деньги. И возвращаясь к предмету обсуждения – железной дороге. Это ли не самое настоящее преступление – вложить 47 “лярдов” и, когда осталось еще 2, бросить все?

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question