Сегодня: 19.09.19 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Тарифами по лбу

12.05.2017

аврал рис alenavoice.ru

Госкомцен Якутии вместе с правительством занимается форменным произволом и «кошмарит» малый бизнес. Нарушая все мыслимые и немыслимые законы и ведомственные инструкции. Именно так выглядит ситуация с перевозчиками на переправе через Лену в Якутске. 

Весь скандал разгорелся из-за тарифа на перевозку пассажиров. Вот уже несколько лет тариф в этот период не менялся и составлял 2000 рублей с человека. Иногда, для привлечения пассажиров, делали скидки. В этом году тариф не изменился и остался на прежнем уровне. Но по какой-то причине именно в этом году такая ситуация не устроила власти Якутии.

28 апреля 2017 года правительство Якутии издало постановление № 154, которым ввело государственное регулирование на перевозки пассажиров судами на воздушных подушках. Госкомцен поручено установить тарифы. В соответствии с законом постановление должно быть опубликовано в официальных СМИ и после этого вступить в силу. Все чин по чину.

А вот дальше начались чудеса. В тот же день, 28 апреля, Госкомцен Якутии выпускает приказ № 10, которым устанавливает тариф – 1000 рублей с человека за переправу. Как? На каком основании?

Да никак. Просто так. Госкомцен так захотелось. Регламент, порядок установления тарифа? Не, руководитель Госкомцен Антонина Винокурова о таком наверно и не слышала. Уже 28 апреля она проводит пресс-конференцию и объявляет об установлении тарифа.

28 апреля постановление правительства только вышло, еще даже не опубликовано, и, соответственно, не действует, а в Госкомцен в тот же день выпускают приказ. Это как это?

Ведь госрегулирование цен – процесс непростой, есть определенный регламент, порядок, цены и тарифы не устанавливаются так, как хотелось бы руководителю Госкомцен Якутии Антонине Борисовне.

По закону сначала выходит постановление правительства, публикуется, вступает в силу, а уж затем Госкомцен начинает работу по установлению тарифа. И не абы как, а в соответствии с внутренним административным Регламентом, в котором все расписано – сроки, порядок открытия дела об установлении тарифа, проведение экспертизы и т.д.

Подготовив проект приказа, Госкомцен в соответствии с постановлением правительства РФ, должен согласовать его с ФАС и только после этого он становится документом обязательным к применению.

Только так и никак иначе. Любые другие действия просто незаконны и являются обычным чиновничьим произволом.

А что мы имеем в данном случае?

28 апреля выходит постановление. 28 же апреля – приказ Госкомцен с установленным тарифом, и только потом чиновники Госкомцен встретились с перевозчиками. Как сообщила пресс-служба ведомства 3 мая 2017 года,

Председатель Госкомцен РС(Я) Антонина Винокурова совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семеном Винокуровым провели встречу по ситуации, сложившейся на перевозку пассажиров суднами на воздушной подушке. Предприниматели недовольны снижением тарифов на перевозку.

Руководители государственной власти выслушали наболевшие вопросы, обязали специалистов Госкомцен РС(Я) и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) организовать дополнительную хронометраж на месте, детально проработать проблему, посчитать количество рейсов в день, пассажирооборот, время простоя судов, расходы по зимней стоянке судов, расходы на ремонт и техническое обслуживание. В свою очередь, предприниматели согласились предоставить обоснования и документы по расходам на содержание судов на воздушной подушке.

Вы поняли?

Только после того как был установлен тариф, Госкомцен начал собирать материалы и документы для определения цены. Не до, а после. Полностью нарушив свой внутренний Регламент и здравый смысл.

Позвольте спросить, а как чиновники из Госкомцен тариф без документов, экспертизы, хронометража и прочих обязательных вещей сумели подсчитать? Как высчитывали себестоимость, доходы/расходы и прочие затраты предпринимателей? А когда в УФАС за согласованием успели обратиться?

Постановление еще в силу не вступило, когда чиновники успели экспертизу провести? А ведь это дело не быстрое, согласно Регламенту, на него 30 дней дается. Не считая других обязательных сроков.

Когда?

Ведь по закону все расчеты, обоснования, хронометражи и прочие обязательные официальные действия чиновники могут производить только после получения полномочий. 28 апреля 2017 года никаких полномочий по регулированию тарифа у Госкомцен просто не было. Значит, и никаких официальных действий чиновники проводить не могли. Соответственно, приказ от 28 апреля незаконен и не подлежит применению.

судно на воздушной подушке фото news.ykt.ruЭто попросту фальшивка.

А точнее, обычный чиновничий произвол. По всей видимости, получив постановление правительства Антонина Винокурова, почесала нос, поглядела на потолок и написала на бумажке – 1000 рублей этим иродам хватит. И все.

А будь потолок повыше, или настроение у нее другое, то тариф на перевозку мог бы быть и 2000 рублей, и 5000, а может, и вовсе 50 копеек. Видите, как важна высота потолков в кабинете и настроение начальника?

Можно еще привести много доводов, доказывающих незаконность приказа Госкомцен Якутии, а действия чиновников – произволом. Но не буду утомлять читателя казуистикой.

На сегодня ситуация выглядит так. Перевозчики отказались возить людей по незаконно утвержденному тарифу, прокуратура Якутии начала проверку ценообразования, Минтранс республики организовал вертолетное сообщение и запустил одно судно на воздушной подушке.

Пока 1 рейс в день вертолета и всего одно судно на воздушной подушке. Вместо 15-18, которые возили людей раньше.

Вы можете себе представить, какая бойня будет за места в вертолете?

Сначала чиновники столкнули лбами перевозчиков и пассажиров, а теперь вообще всех между собой. Цивилизованно разговаривать со своим народом якутская власть не желает.

Александр Злобин.

P.S. Если кто-то думает, что произвол чиновников Госкомцен касается только несколько десятков перевозчиков, то ошибается. Например, в полномочия якутского правительства входит и регулирование внутри и межулусных перевозок, включая такси. Так что улусным таксистам рекомендую не расслабляться, проснетесь утром – а вас уже отрегулировали. И будете возить пассажиров из Нюрбы до Кюндяде по тарифам, спускаемым из Якутска.

Благо желания чего-нибудь порегулировать у якутских чиновников хоть отбавляй.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


2 коммент. к “Тарифами по лбу”


  • Отправил пассажир (12.05.2017 )

    А нечего наживаться на проблемах земляков. И правительству надо думать об альтернативном транспорте основательно. Раз моста нет и наверное не будет.

  • Отправил пассажирка (12.05.2017 )

    Следует понимать, что упомянутые перевозчики делают свое дело правильно и по адекватной стоимости, так как эти перевозки связанны с большим риском и великим объемом затрат по содержанию техники. А прибыли по факту скромные.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question