Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Две точки зрения на трудовой конфликт в Якутугле

5.08.2013

Хафизов фото 1 sn.ruОАО ХК «Якутуголь» – крупнейшее угольное предприятие Республики Саха(Якутия) и градообразующее в Нерюнгринском районе. Управлять таким производством – сложная работа. Нужно не только знать все тонкости производственного процесса, но и суметь организовать работу с более чем пятитысячным коллективом. Только так можно решать сложные задачи и двигаться вперед. О том, как сегодня реально обстоят дела в компании, а именно в Автобазе технологического автотранспорта, ЯСИА попросило рассказать управляющего директора ОАО ХК «Якутуголь» Игоря Хафизова.

– Игорь Валерьевич, не секрет, что последние несколько недель выдались «жаркими» в связи с событиями в коллективе Автобазы технологического автотранспорта. Однако до настоящего времени непосредственно от вас как руководителя компании какой-либо официальной реакции на происходящее не было. Как вы могли бы прокомментировать ситуацию?

– Действительно на данный момент у меня нет каких-либо прямых контактов с лидерами так называемой «инициативной группы». У нас также нет ответа на вопрос, как и кем были проведены эти общие собрания, подготовлены эти требования и обращения, насколько они легитимны, так же как и сама эта группа, а самое главное, почему это все сопровождается таким истерично-нервным поведением представителей некоторых партий.

Все эти «протестные настроения» в коллективе водителей АТА контролируются и направляются со стороны и с явно политическим подтекстом. Так, первая на эту тему публикация под авторством члена КПРФ на сайте Sakhalife появилась именно 15 июля, то есть в тот день, когда т. н. «инициативная группа» направляла в адрес руководства свои «требования», а уже 17 и потом 19 июля – заявления и телеграммы первого секретаря Якутского рескома КПРФ В.Губарева о маленьких зарплатах, старой технике, о каких-то якобы имеющих место «притеснениях и гонениях». Весь этот истеричный информационный фон объясняется предельно просто: началась предвыборная кампания и кто-то хочет на выборах заработать лишние голоса, не скрывая своих амбиций. Только вот используемые ими для этого средства вызывают много вопросов.

Хотя уже сейчас можно сказать, что правовая инспекция труда Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) в лице её руководителя Н. Барковской пришла к выводу, что «в настоящее время отдельными работниками АТА нарушается процедура, установленная действующим трудовым законодательством по разрешению трудовых споров».

Противоположного мнения придерживается общероссийское объединение профсоюзов «Конфедерация труда России» в лице Е. Кравченко. Кстати, данное объединение изначально позиционировало себя как противник официального профсоюзного движения в России, а в условиях города Нерюнгри этот оппозиционный профсоюз (региональный объединенный профессиональный союз работников горной отрасли Якутии или ГОРПРОФ) с момента создания возглавил лидер нерюнгринских коммунистов, став в новом профсоюзе руководителем Южно-Якутского территориального комитета. Поэтому мы не удивлены появлению таких оценок со стороны конфедерации труда.

На сегодняшний день мы передали в прокуратуру все имеющиеся у нас материалы и документы. Думаю, что в ближайшее время прокуратура даст правовую оценку действиям и «инициативной группы», и стоящим за ними.

Мы же продолжаем работу с законными, избранными трудовыми коллективами, представителями их интересов – территориальным профсоюзным комитетом и профкомом АТА.

– Игорь Валерьевич, самым главным своим требованием работники ставят выполнение коллективного договора и повышение заработной платы. Насколько это обоснованно и что вы можете сказать по этому поводу?

– Существующий в компании коллективный договор является одним из лучших в отрасли. Его текст размещен на информационных стендах АТА и находится в автоколоннах, я уже не говорю о профкоме. Не знаю, почему возникают эти заявления, что с колдоговором никто не может ознакомиться. По правилам компании все принимаемые на работу в обязательном порядке, под роспись знакомятся и с коллективным договором, и с положениями об оплате и премировании, а также другими локальными нормативными документами.

И если бы «инициативная группа» нашла время и терпение поработать с документами профсоюзного комитета, то они бы увидели, что еще 30 января этого года на расширенном заседании профсоюзного комитета АТА было принято решение – подготовить расчеты и рассмотреть новую концепцию заработной платы филиала АТА на совете бригадиров. А 12 июля на пленуме теркома был рассмотрен вопрос о внесении изменений в положение о премировании водителей АТА, по результатам которого 27 июля в территориальный комитет представлена вся техническая документация. Результаты этой работы должны быть рассмотрены с принятием решений на отчетно-выборной конференции.

Поэтому не буду опережать события, но скажу только, что есть хорошие, достойные внедрения предложения.

– Игорь Валерьевич, а что же все-таки с зарплатой?

– Что касается заявлений о том, что заработная плата работников уменьшается и не поднимается умышленно, то это все громкие слова. В отношении каких-то приказов или внутренних локальных нормативных актов, направленных на снижение заработной платы, о которых заявляют «активисты» говорю, что их не существует в природе. И в части оценки этих, мягко скажу, «некорректных» заявлений мы обратились в прокуратуру.

Со всей ответственностью заявляю, что если брать конкретно АТА, то с учетом даже самых низкооплачиваемых специальностей среднемесячная зарплата выросла с 28,5 тыс. рублей в 2007 году до 50,324 тыс. рублей в 2013 году, т. е. в почти 1,8 раза. При этом по не зависящим от нас причинам объемы грузоперевозок и грузооборот снизились. Однако даже в этих условиях мы делали и делаем все возможное, чтобы не только сохранить, но и увеличить заработную плату всем сотрудникам компании.

Но, видимо, уже никакие официальные данные не могут быть аргументом. «Инициативная группа» решила, что водители АТА хотят получать не менее 100-120 тыс. рублей. И эта же группа заявляет, что водители большегрузных “БелАЗов” получают сегодня уже не более 35-40 тыс. в месяц, а в 2007 году, до вхождения «Якутугля» в «Мечел», имели на руки не менее 50 тыс. Пусть это останется на их совести и совести интриганов, стоящими за ними. Кстати, мы тоже передали для оценки материалы по этим заявлениям в прокуратуру.

В действительности же в настоящее время в АТА водитель большегрузного автосамосвала получает в среднем 65 тыс. рублей, машинист бульдозера – 67 тыс. рублей, водитель а/м «Dresser» – 71 тыс. рублей. Если же перейти к граничным показателям, то эти данные выглядят так – от 40 тысяч (на ремонте) до 100 тысяч и более при выполнении плана.

Кстати, все эти данные, предоставляемые нами в надзорные и контролирующие органы, постоянно подвергаются проверке и со стороны инспекции по труду, и налоговой службы, и прокуратуры. И о каких-либо грубых нарушениях компанией норм трудового и другого законодательства мне неизвестно. А объективность наших данных легко проверяема.

– Игорь Валерьевич, в своих требованиях инициативная группа указывает, что 22 октября 2012 года руководству предприятия, а также в территориальную профсоюзную организацию было направлено письмо с предложениями по изменению оплаты и улучшению условий труда и что их предложения проигнорированы. И, как заявил 17 июля В. Губарев, «с людей требуют максимальной отдачи, но при этом техника и дороги пришли в негодность». Как вы можете это прокомментировать?

– С сожалением еще раз должен отметить, что и эта информация, запущенная в одиозные СМИ, не соответствует действительности. Моя встреча по данному письму с коллективами филиалов и подразделений состоялась 14 декабря 2012 года и продолжалась более 6 часов.

На этом собрании были выдвинуты действительно главные и жизненно важные для предприятия требования законных профсоюзов и совета бригадиров – обеспечить людей работой и дать возможность заработать. Обсуждались пути, варианты и возможности роста объемов вскрыши, переработки горной массы, повышения производительности, и все это одновременно с привязкой к техническому перевооружению.

Значительная часть вынесенных на обсуждение предложений уже реализована. Почему об этом умалчивают, сказать затрудняюсь. Все-таки, видимо, у «активистов» несколько другие цели.

В отношении техники скажу прямо: это неправда. За последние три года (2010, 2011, 2012) и первое полугодие 2013 года только в АТА было закуплено и введено в эксплуатацию более 60-ти единиц новой тяжелой техники (большегрузные самосвалы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики и т. д.), на общую сумму свыше 3 млрд рублей. Ясно, что нет предела совершенству, но техника закупается и работа по обновлению парка в компании ведется постоянно. Большинство из подписавшихся и членов т. н. «инициативной группы» сами работают на новой технике. Кстати, 23 июля мы ввели в эксплуатацию новый карьерный экскаватор P&H-2300.

Хотел бы также отметить, что 10 июня этого года мы подписали соглашение о создании совместного российско-белорусского предприятия ОАО «ЭльгаБелазАвто» для технического обслуживания и ремонта карьерных самосвалов. Предприятие будет работать на площадке «Якутугля». Оно сможет полностью удовлетворить потребность в обслуживании и ремонте техники двух крупнейших угольных разрезов – Нерюнгринского и Эльгинского. При этом планируется создать более 330 новых рабочих мест и начать работу с начала 2014 года.

– 24 июля состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета АТА. Как вы считаете, насколько продуктивно оно прошло?

– На расширенном заседании профкома АТА председатель территориальной профсоюзной организации работников ОАО ХК «Якутуголь» В. Апет в своем выступлении подчеркнул, что ситуация, возникшая в коллективе АТА, не имеет под собой обоснованной правовой базы, а все претензии, выдвинутые так называемой «инициативной группой», которая пытается представлять интересы коллектива, могут обсуждаться и приниматься к исполнению только в соответствии с действующим законодательством.

С сожалением вынужден отметить, что в последующем представители этой группы по сути сорвали заседание профкома. И иначе как спланированной акцией назвать их поведение не могу. Они явно показали нежелание и неготовность вести конструктивный диалог и что их задача не решать проблемы, а использовать ситуацию в иных целях. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, что в данной ситуации лейтмотив действий «инициативной группы» – «мы хотим …и поэтому вы нам обязаны», и ни слова о том, что нужно работать и зарабатывать, ответственно относясь к тому, что делаешь.

– Игорь Валерьевич, исходя из ваших ответов складывается впечатление, что есть какая-то третья сторона, искусственно разжигающая конфликт. Или это ошибочное впечатление?

– Полагаю, это так. Что бы ни говорили инициаторы требований, политические мотивы в ситуации явно просматриваются и коллектив АТА стал заложником, разменной монетой. Думаю, что все это связано с предвыборной кампанией.

Отсюда и «общее собрание» с количеством участников 220 человек в помещении, куда с трудом поместится 50, и самовольное наделение себя полномочиями представителей трудового коллектива, и лихорадочное обращение с заявлениями в СМИ, и появление непонятно на чем основанных громких заявлений об «угрозах и давлении на рабочих и активистов», и так далее.

Еще раз повторю, что мы работаем в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством, которое определило, что легитимным органом, представляющим интересы трудового коллектива, является профсоюзный комитет, выбранный этим коллективом. С последними мы работали и будем работать.

– Игорь Валерьевич, на ваш взгляд, какие еще действия можно ожидать от активистов «инициативной группы»?

– Предсказывать действия других лиц – дело неблагодарное. Но еще раз повторюсь – не исключаю, что все происходящее в АТА отнюдь не ограничивается характером экономических отношений работника и работодателя, а имеет прямое отношение к выборным технологиям. Этим объясняется и преднамеренный выход из правового поля с предъявлением требований, нарушением форм уведомлений, спешка с заявлениями для СМИ и, главное, время происходящего.

Явно видно, какие силы стоят за этим и кто заинтересован в нагнетании социальной напряженности. Возникновение «инициативной группы», выдвижение требований – это первый шаг в попытке заменить легитимный, законно избранный профсоюзный комитет структурой горпрофа, прикрываясь нуждами и чаяниями коллектива. Насколько будут ответственны эти люди перед провоцируемым им коллективом, за свои действия, судить не берусь.

Обращаюсь к работникам «Якутугля»: «Мы вас слышим и совместно с выбранными вами профсоюзами работаем над решением насущных проблем. Очень надеюсь, что и дальше мы вместе с вами будем поступательно двигаться вперед, добиваясь намеченных целей».

Также хотел бы обратиться к коллективу АТА: не поддавайтесь на провокации безответственных авантюристов и политических интриганов, не становитесь разменной монетой в их руках.

Индира Бабошина, собкор ЯСИА

 

 

Противостояние в «Якутугле»: трудовой спор, а не конфронтация

автобаза ЯУ фото sakhanews.ruО том, как обстоят дела в Автобазе технологического автотранспорта рассказал в своем интервью, управляющий директор ОАО ХК «Якутуголь» Игорь Хафизов. Однако, у многих работников автобазы другая точка зрения по поводу непростых отношений, сложившихся между администрацией предприятия и работниками. Об этом они сообщили в своем письме опубликованном на сайте ИА SakhaNews.

«Прочитав интервью управляющего директора ХК «Якутуголь» И.В.Хафизова, мы многому удивились. Нам, работникам автоколонн № 1, 2 и 4 автобазы технологического автотранспорта ХК «Якутуголь», выдвинувшим требования работодателю, непонятно, почему у главного представителя работодателя – И.В.Хафизова – нет, как он говорит, контактов с нами. Все подписавшиеся под требованиями находятся на своих рабочих местах, встретиться с ними нетрудно. Так что если бы управляющий директор действительно захотел узнать, когда и кем были подготовлены требования работников, он с легкостью получил бы ответ на этот вопрос. Несложно и определить, легитимны ли наши требования

Авторы этого письма присутствовали на встрече с руководителем правовой инспекции труда Федерации независимых профсоюзов РС(Я) Натальей Ивановной Барковской, о которой И.В.Хафизов упоминает в своем интервью. Доводы Н.Барковской о том, что наши требования незаконны, кажутся нам весьма сомнительными. Наталья Ивановна, обосновывая свою позицию, сослалась на ст.29 главы 4 Трудового Кодекса.

Что же мы нарушили? Читаем статью: «Представителями работников в социальном партнерстве являются …иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом… Интересы работников при… рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют …иные представители, избираемые работниками». Интересы работников АТА, выдвинувших требования, как раз и представляют избранные нами представители. Это отражено в протоколах, представленных работодателю. Так что мы действуем в строгом соответствии со статьей 29 Трудового Кодекса. Почему действуем сами, а не через наш профсоюз? Потому что не доверяем профсоюзному лидеру С.Рябко, о чем открыто заявили в своих требованиях.

Уважаемая Наталья Ивановна также сказала, что для выдвижения требований нам не хватает кворума. Почему же не хватает? Требования выдвинули 220 представителей трудовых коллективов автоколонн № 1, 2 и 4: больше половины состава этих трех автоколонн. Где же тут нарушение действующего законодательства? Кстати, согласно ст.399, гл.61 Трудового Кодекса, мы имеем право выдвигать требования не только на собрании, но и просто собрав подписи более половины работников. А требования к работодателю, по закону, может выдвигать коллектив любого структурного подразделения.

На наш взгляд, Наталья Ивановна Барковская прибыла в Нерюнгри с уже четко поставленной целью: заявить нам, что мы неправы. Как-то не хочется верить, что руководитель правовой инспекции труда Федерации независимых профсоюзов РС(Я) не разбирается в трудовом законодательстве… Отсюда и такая размытая формулировка в интервью И.В.Хафизова: «…правовая инспекция труда Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) в лице ее руководителя Н.Барковской пришла к выводу, что «в настоящее время отдельными работниками АТА нарушается процедура, установленная действующим трудовым законодательством по разрешению трудовых споров». Согласитесь, что с точки зрения правовой оценки наших действий эта формулировка – никакая. Такие обтекаемые фразы обычно означают одно: по существу возразить нечего…

Нас насторожил тот факт, что профессионального юриста, который учит студентов трудовому праву (Наталья Ивановна сама нам об этом рассказала), почему-то больше интересовали не наши требования, а интрига, которую кто-то упорно пытается вокруг них закрутить. Н.Барковская сказала нам, что выдвижение требований о повышении зарплаты – дело рук коммунистов. Откуда у нее такие сведения?.. Она также заявила, что пикет в Москве, у здания ОАО «Мечел-Майнинг», организовал В.Урусов и что он является коммунистом. Опять возникает вопрос: откуда Н.Барковской это известно? И главное – почему ее, руководителя правовой инспекции труда Федерации независимых профсоюзов РС(Я), это так интересует?

После беседы с Натальей Ивановной мы связались с координатором Конфедерации труда России В.Урусовым. Оказывается, он беспартийный, причем по принципиальным соображениям. Неужели Наталье Ивановне хотелось бросить тень на российское объединение профсоюзов, которое имеет точку зрения, отличную от точки зрения Федерации независимых профсоюзов Якутии?..

Жаль, что такой грамотный руководитель, как И.В.Хафизов, слепо поверил представителю Федерации независимых профсоюзов. Ведь в компании есть своя юридическая служба, которая в состоянии изучить все правовые аспекты сложившейся ситуации. Из интервью И.В.Хафизова следует, что не мы, а работодатель нарушает закон. «Мы работаем в соответствии с действующим в Российской Федерации трудовым законодательством, – говорит он, – которое определило, что легитимным органом, представляющим интересы трудового коллектива, является профсоюзный комитет, выбранный коллективом. С последними мы работали и будем работать».

На самом деле, согласно Трудовому Кодексу (в частности, той самой 29 статье, на которую ссылалась Н.Барковская) представлять интересы коллектива может не только профсоюз, но и иные представители, избираемые работниками. Видимо, законодатель учел ту ситуацию, которая сложилась у нас – выражение работниками недоверия своему профкому. Поэтому работодатель обязан вести переговоры с избранными работниками представителями. Игнорируя их, он нарушает закон.

Возможно, Игорь Валерьевич не знает и о том, как на возглавляемом им предприятии работникам предоставляют для ознакомления документы, в том числе коллективный договор. В своем интервью он говорит: «По правилам компании все принимаемые на работу в обязательном порядке, под роспись, знакомятся и с коллективным договором, и с положениями об оплате труда и премирования, а также другими локальными нормативными документами». Но прошло уже более 20 дней с момента выдвижения наших требований, а мы до сих пор не можем получить приложение к коллективному договору №4 об оплате труда.

Некоторые работники автобазы (о чем говорилось на прошедших пресс-конференциях) и ранее предпринимали попытки его получить, да только безрезультатно… Недавно водитель БелАЗа В.Цуркан обратился в прокуратуру, куда передал лист согласования, который ему выдали на предприятии и предлагали подписать. В листе – перечень документов, с которым он якобы ознакомлен: положение об оплате труда, колдоговор, положение об обеспечении рабочей спецодеждой, перечень локальных нормативных актов, обязательных для ознакомления работника под роспись при приеме на работу… Но самих документов, с которыми он должен ознакомиться, В.Цуркану не предоставили. Поэтому он ничего подписывать не стал. И больше к нему с этим предложением никто не обращался. Вот вам и все обязательное ознакомление!..

Что же касается заработной платы, то мы не согласны с теми цифрами, которые приведены И.В.Хафизовым: водитель большегрузного автосамосвала получает в среднем 65 тысяч рублей, машинист бульдозера – 67 тысяч рублей, водитель «Dressera» – 71 тысячу. В наших расчетках совсем другие цифры. Выдвигая свои требования, мы в том числе просим объяснить нам в доступной форме механизм формирования заработной платы. Мы считаем, что в последнее время уровень заработной платы снизился. Потому и просим предоставить нам приказы или внутренние локальные нормативные акты, которыми установлено это снижение. И.В.Хафизов утверждает, что таких нормативных актов не существует в природе. Значит, заработную плату нам снизили безо всяких официальных распоряжений?

Работодатель и наши профсоюзные лидеры в один голос утверждают, что тарифные ставки регулярно индексируются. Почему же тогда цифры в наших расчетках не растут, а уменьшаются? Вот мы и хотим знать, почему. Не имея на руках положения об оплате труда, по расчеткам мы установили единственную закономерность: с 2011 по 2013 год резко увеличилось количество простоев по вине работодателя и ремонтов. Но разве за это мы должны расплачиваться собственным рублем?..

В отличие от И.В.Хафизова, мы не считаем, что на наши требования, выдвинутые в октябре прошлого года, работодатель дал официальный ответ и принял какие-то меры по повышению заработной платы. Результаты шестичасового разговора на собрании, о котором пишет И.В.Хафизов, не оформлены никаким официальным документом – значит, их попросту нет.

Управляющий директор ни словом не обмолвился о том, что в своих требованиях, выдвинутых в октябре прошлого года (а июльские являются их продолжением) мы поднимали вопрос о плохой организации труда, о том, что в «Якутугле» нарушаются требования безопасности движения. По нашим технологическим дорогам невозможно ездить, особенно после дождя. Это хуже, чем в гололед: оседающая на грязь пыль превращает дорогу в мыло, и по этому «мылу» скользят сверхмощные машины, у которых общий вес с грузом – около 400 тонн!.. Как же тут не быть авариям? Только в июле, буквально за несколько суток, произошло пять аварий, пять машин были разбиты. Некоторым водителям уже предъявлены суммы ущерба, который необходимо возместить.

В связи с повышенной аварийностью руководство намерено провести внеплановую сдачу техминимума по правилам дорожного движения и внутренней инструкции №1, хотя все мы прошли аттестацию совсем недавно – в марте. Конечно, оно имеет на это право. Но мы видим в этом своего рода рычаг репрессивного воздействия: три раза не сдал экзамен – отстраняют от работы. А не сдать его очень легко, если поставлена задача «завалить»… Насколько нам известно, после выдвижения наших требований на работу в АТА приглашали водителей из якутуглевского филиала «Эльгинский угольный комплекс». Нас, 220 «возмутителей спокойствия», видимо, хотели ими заменить. Но немногие «эльгинцы» согласились: у них-то зарплата выше, да еще и стажировку проходить надо…

Почему же управляющий директор не предъявляет претензий к руководству АТА, которое не обеспечивает нормальное содержание технологических дорог (в частности, их расширение), не следит за состоянием забоев, отвалов, не производит размыв дорожного «мыла» поливальными машинами? Ведь мы говорим об этом чуть ли не на каждом рабочем собрании! Почему И.В.Хафизов ни слова не сказал о том, что мы работаем практически без запчастей? Водители вынуждены искать их на свалке списанной техники или покупать за свой счет. Разве обеспечение запчастями – не обязанность работодателя? Ненадлежащие условия труда в итоге приводят к аварийности и сказываются на объемах перевозок, а значит – на нашей зарплате. Об этом мы писали в наших осенних требованиях.

Нам кажется, поставить на 220 человек клеймо так называемой «инициативной группы», беря эти слова в кавычки, не совсем корректно. Почему управляющий директор, вместо разрешения трудового спора, ведет речь о каких-то партиях, какой-то оппозиции? Почему считает нас, работников «Якутугля», разменной монетой, заложниками чьих-то интересов? Мы все – взрослые люди, полноправные работники компании. Мы внесли немалый вклад в ее развитие. И выдвигаем свои требования сами, а не по чьей-то указке. Потому что хотим за свой нелегкий труд получать достойную заработную плату.

Мы предлагаем работодателю, как это положено по закону, создать примирительную комиссию и вместе с нами изучить сложившуюся ситуацию. Примирительная комиссия – это поиск приемлемого для всех компромисса. Но работодатель отказывается идти на диалог. Более того – управляющий директор публично назвал нас безответственными авантюристами и политическими интриганами. По какому праву? К оппозиции причислена и поддержавшая нас Конфедерация труда России. А ведь она легитимна: президент конфедерации Б.Кравченко входит в совет при президенте России по вопросам развития гражданского общества и правам человека, в российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. И мы не поймем, почему нас обвиняют в какой-то оппозиционности и чуть ли не в подрыве устоев. Мы отстаиваем свои трудовые права, данные нам трудовым законодательством и Конституцией России. Разве это запрещено?

Что касается прокуратуры, то мы тоже обратились туда в связи с игнорированием работодателем наших законных требований. Будем и дальше использовать все законные методы отстаивания своих прав. 13 августа планируем провести возле здания «Якутугля» митинг, заявку уже подали. Но мы совсем не удивимся, если попадем в черный список на «вылет» с предприятия. До сих пор работодатель не счел нужным начать с нами цивилизованный диалог. Так что трудно даже предположить, как развернутся события. А они уже начинают разворачиваться не в нашу пользу: у кого-то изымают техталоны, кого-то просят написать объяснительную… Что будет дальше – неизвестно. Тут мы с И.В.Хафизовым полностью согласны: предсказывать действия других лиц – дело неблагодарное. Но мы по-прежнему предлагаем работодателю сесть за стол переговоров и мирно разрешить трудовой спор. Еще раз подчеркиваем: с нашей стороны это именно трудовой спор, а не конфронтация. И мы никого не обвиняем в авантюризме и политическом интриганстве.

От имени работников АТА, выдвинувших требования: водители К.Новиков, С.Краснобаев, О.Пустовой, Р.Дудин, А.Примак, В.Танчук, участники встречи с руководителем правовой инспекции труда Федерации независимых профсоюзов РС(Я) Н.Барковской.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


2 комментария к “Две точки зрения на трудовой конфликт в Якутугле”


  • Отправил Аноним (5.08.2013 )

    В якутугле полный бардак зарплату плотят по 25% с задержками компинсируя задержку 25 рублями.

  • Отправил Аноним (5.08.2013 )

    В якутугле полный бардак зарплату плотят по 25% с задержками компинсируя задержку 25 рублями. Система гараж провалилась.. нет подходящего инструмента для нормальной работы новый инструмент прешел в негодность из за брака производителя.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question