Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

«Транснефть» идет на Восток

11.04.2014

Николай Токарев фото bfm.ruВ дебютной программе «Нефть с Алексеем Завьяловым» на Business FM президент компании «Транснефть» Николай Токарев рассказал об освоении Восточной Сибири. Поставки нефти в западном направлении продолжаются, но и активно растет объем поставок в восточном направлении. Подписываются крупные госконтракты (или уже подписаны), предполагающие развитие именно этого восточного направления.

 

В СМИ в последнее время появились дискуссии на тему, откуда «Транснефть» возьмет деньги на развитие трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан.

Николай Токарев: Дело в том, что проект ВСТО  сегодня приобретает особое значение в силу того, что нефтяники стремительными темпами, которых от них никто не ожидал, начинают осваивать Восточную Сибирь. И, кроме того, восточное направление, Азиатско-Тихоокеанский регион оказались очень привлекательными с точки зрения прибыльности. Сегодня это самое премиальное направление нефтеэкспорта из России.

Проект ВСТО предполагался к реализации тремя этапами. Сначала от Тайшета до Амурской области Сковородино. Это примерно 15 млн тонн и строительство нефтеналивного порта в Находке. Этот этап был реализован. Сразу же был начат второй этап — это строительство от Сковородино до Козьмино уже нефтепроводной магистрали. И третий этап планировалось завершить по мере того, как будет осваиваться Восточная Сибирь. До достижения проектных отметок нефтепровода в 80 млн тонн. По срокам это примерно 2030 год. Но, поскольку наш главный акционер — государство — сегодня заинтересовано в том, чтобы мы наращивали пропускные мощности на восточном направлении, была подготовлена инвестпрограмма, которая в феврале была одобрена правительством. И теперь нам нужно на 10 лет сократить сроки строительства этих объектов.

Это реально?

Николай Токарев: В принципе, конечно реально. Но, исходя из заинтересованности государства, нам обеспечен более гибкий вариант финансирования этих объектов. Программа сама по себе грандиозная. Вся инвестпрограмма по новому строительству — это примерно 460 млрд рублей на предстоящие пять лет. Из них примерно 200 млрд, то есть почти половина, как раз на расширение ВСТО, на создание всей необходимой инфраструктуры. Это нефтеперекачивающие станции, энергоснабжение, дороги, социальные объекты, связь. Поэтому 200 млрд — деньги серьезные и нам в рамках инвестпрограммы правительство разрешило проводить более гибкую дивидендную политику. Мы не будем в общем строю выплачивать дивиденды по МСФО, как это предусматривалось через год. И нам будут индексировать тариф по особой шкале. Эта шкала оговорена в распоряжении правительства. Мы его уже имеем, это руководство к действию.

Это с какого года будет?

Николай Токарев: Со следующего года вводится по нарастающей индексация наших тарифов, что позволит нам аккумулировать все необходимые ресурсы. И плюс нам придется выйти на внешний рынок, заимствовать деньги еще. Частично процентов 30 будут нашими собственными ресурсами. Мы скалькулировали весь бюджет до 2020 года. Он позволяет нам смело рассчитывать на то, что мы с инвестпрограммой справимся. Это только объекты строительства на ВСТО. Но у нас еще есть объекты, которые мы строим, уже начали их. Это Заполярье-Пурпе. Идет полным ходом строительство нефтепровода в том регионе. И нефтепровода Куимба-Тайшет, который начат в прошлом году. Это из крупных строек. Еще есть программа капитального ремонта, модернизации, конструкции. Это еще 1,4 трлн рублей. Это тоже до 2020 года. И это все в тех пределах сумм, которые нам одобрило правительство. У нас сегодня весь набор руководящих директивных документов на руках. Остается только засучить рукава и начинать работать.

Что касается дивидендной политики, насколько дивиденды будут сокращаться?

фото mvestnik.ruНиколай Токарев: Они сокращаться не будут, просто мы не будем сразу выплачивать установленную для всех сумму. По международному стандарту это 25%. Нам в зависимости от того, сколько нам необходимо денег на реализацию программы, будет точно также рассчитываться процент дивидендов, которые мы должны заплатить, а какие мы будем использовать на объекты строительства нашей инвестпрограммы. Это будет гибкая методика. Она прописана, мы ее знаем. Ничего там особого нет, но она позволяет нам действовать очень гибко.

Еще один вопрос — развитие Дальнего Востока. Вроде как в прессе говорят, что существует даже список госкомпаний, которые должны переехать в Хабаровск. Входит ли в планы компании «Транснефть» этот переезд?

Николай Токарев: Это для нас вопрос самый простой. Мы уже там. Реализация проекта ВСТО предполагала уже наше масштабное присутствие в этом регионе. Нами создано несколько крупнейших предприятий «Транснефти» в Дальневосточном федеральном округе. Это нефтеналивной порт в Козьмино. Это наша дочерняя компания, которая эксплуатирует нефтепровод ВСТО. Дальневосточные магистральные нефтепроводы с дислокацией в Хабаровске, это транспортная ж/д компания, которая нашим парком в тысячу вагонов обеспечивает поставки нефти из Сковородино в Козьмино. Это резервный вариант, который в настоящее время эксплуатируем. Есть предприятие в Амурской области.

Общая численность наших специалистов составляет порядка 8,5 тысячи человек. Мы уже хорошо там представлены. Не знаю, кто еще так позиционирован в этом регионе, кроме «Транснефти». Может быть, РЖД, энергетики. В связи с тем, что я только что на первый вопрос отвечая, затронул тему строительства новых объектов, в Дальневосточном округе будут реализована значительная часть объектов, значительная часть нашей инвестпрограммы. Это приведет к увеличению численности постоянных рабочих мест. Там будет порядка 9 тысяч человек уже занято на постоянной работе только в ДФО. И пока будет вестись строительство, это еще примерно 3 тысячи человек строителей будут работать, платить налоги в этом регионе. Так, что такая перспектива.

Плюс, поскольку решение принято, мы уже там и есть понятный объем работы, мы создаем специализированное предприятие, которое будет осуществлять координацию всех наших проектов в ДФО. Такая своеобразная дирекция, которая на длительную перспективу будет дислоцироваться в Хабаровске и в ближайшее время мы приступаем к ее созданию. Что касается финансовых аспектов, присутствие «Транснефти» в ДФО, мы в прошлом году заплатили 12 млрд рублей налогов. В этом году ожидаем 14 млрд. И примерно на этой планке мы будем на ближайшие 5-6 лет выплачивать налоги в регионе ДФО. Мы движение давно начали, движение не останавливаем. Наоборот, продолжаем и будем наращивать свое присутствие там.

Это целесообразно?

Николай Токарев: Для нас это необходимо. Нас не пугает переезд в тот регион, потому что мы там работаем на постоянной основе, регулярно руководство компании там бывает. Потому, что на месте всегда удобнее принимать решения. Это нормальный рабочий вариант. Но он не значит, что надо всем подниматься и из Москвы переезжать куда-то в ДФО. Мы оптимально решили эту задачу и будем ее дальше решать в соответствии с тем поручением, которое сегодня уже имеем.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question