Сегодня: 21.11.18 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Цифровой больной

6.11.2018

Нифонтова фото Взгляд

Отсутствие понимания приоритетов развития экономики и социальной политики заводит страну в тупик. 

По осени я заболела. Ну, там кашель сильный сухой, температура невысокая. Ходила-ходила, поплохело. Думаю, надо вызвать врача.

Звоню в регистратуру. Но дозвониться – нереально.

Лаадно, согласно повсеместной цифровизации почти у каждого лечебного учреждения есть сайт и можно записаться онлайн. Замечательно!

Пытаюсь записаться – бесполезно. Выкидывает с сайта и все.

Звоню в колл-центр минздрава. Они переключают меня на страховую компанию. Спрашиваю, почему не могу никак вызвать врача? На том конце испуганным голосом сообщают, что надо дозваниваться, телефон работает, просто звонков много. И еще предлагают в смартфоне скачать программу «Вызов врача» и через нее записаться.

Хорошо. Скачала. Записалась. Через некоторое время приходит ответ – «вы не записаны, так как не совпадает адрес». Здрасстье, приехали, сколько лет живу по этому адресу. Но с программой не поспоришь, так как разговаривать она не умеет.

Кое-как с сотой попытки дозвонилась в регистратуру. Пришел врач.

Антибиотики, естественно, таблетки еще.

Врач меня предупредила, что на очередной прием надо записаться прямо сейчас, за неделю, потому что день в день не попадешь никак.

Хорошо. Позвонила, записалась. Приходить надо по времени.

Думаете, по времени я попала? Конечно, нет. Как минимум час просидела под дверью в очереди.

Ну да ладно. Врач заволновалась, говорит, надо анализы сдать. Хорошо, сдам. Выдают талончик (автоматически выходит из принтера, на котором все уже написано). Правда, анализы, согласно талончику, я могу сдать только через неделю. Ну, думаю, видимо, много больных, ладно.

Сдала. Прихожу опять на прием, опять очередь. Над каждой дверью горит табло – видимо, для обозначения номера талончика. Но почему-то ничего на этом табло не появляется, оно просто горит красным цветом и все, зря электроэнергию жжет.

Вызывает врач пофамильно, по-старинке, выкрикивая из-за двери фамилию. Во всяком случае, в компьютере врача фамилии пациентов имеются. Хотя раньше, так-то, у него карточки лежали.

Надо еще сдать анализ с каким-то витиеватым названием. Но, увы, запись на него так отдаленно по времени, что становится странным, зачем вообще его сдавать – может к тому времени само все пройдет? Спрашиваю медсестру, а нельзя ли пораньше, а то у меня следующий прием врача через неделю?

«Да?», – поднимает на меня глаза медсестра, листает обычный школьный дневник, где ведется запись и говорит, – «Ну хорошо, придете пораньше». И записывает. Руками и обычной шариковой ручкой.

Удивительно, правда?

Потом, на очередном приеме, врач говорит, что надо бы пройти рентгенографию легких – талончик вновь автоматически выводится из компьютера, но там стоит такое число, что даже врачу становится плохо. Она звонит рентгенологу: «Да, я понимаю, но нам надо сделать анализ срочно, болезнь затяжная».

Больница фото SakhaNews

О чудо! Рентгенолог уговорен и я иду на первый этаж поликлиники. К моему удивлению, он сидит без дела. Говорит, мол, раз никого нет по времени, проходите. Но – как?!

Ведь все же занято чуть ли не до Нового года!

А надо было еще попасть к неврологу. Он сидел в своем кабинете, дверь была открыта, посетителей – ноль, но принимать он отказался, так как все надо через терапевта, а у терапевта полная запись. Электронная.

Тут мне подумалось, что, наверное, и аллерголог с лором, к которым меня отправляли, но к которым вообще нет записи по причине их занятости, тоже могли сидеть и скучать за рабочим столом… А вокруг ходят страждущие, но без цифровой системы попасть к вожделенному врачу они не имеют никакой возможности.

К чему это все?

К тому, что та поликлиника, к которой я отношусь по месту жительства в Якутии, абсолютно новая. Больше года назад она была торжественно открыта и оснащена всеми новейшими цифровыми технологиями. Все для людей, точнее, для пациентов.

На ее строительство потратили сотни миллионов рублей, для оснащения последними цифровыми изобретениями трудились лучшие умы и заводы, разрабатывались программы, на стадии строительства под внедрение всего этого чуда техники прокладывались специальные кабели и устанавливалось оборудование, а теперь все это обслуживается специально нанятыми сетевыми администраторами. Врачи все скрупулёзно записывают в компьютер, талончики выходят сами автоматически с номерами – в общем сделано все, чтобы облегчить жизнь больных. Но почему-то лично мне показалось, что все эти затраченные мега усилия и суммы денег ушли в песок. Ведь несмотря ни на что доступ к врачу и анализам наоборот стал еще длительнее по времени! А больной все дольше ходит больным.

Тогда зачем вообще, спрашивается, все это было сделано? С какой целью?

Не так давно Президент РФ Владимир Путин назвал цифровизацию одним из приоритетов экономической политики. Дескать, цифровизация становится одним из локомотивов глобального роста и играет значительную роль в повышении производительности труда и качества жизни.

Постойте, о каком повышении качества жизни может идти речь, если в результате «цифровизации» первичная медицинская помощь еще больше отдалилась от пациента?! И о каком повышении производительности труда в медицине мы можем говорить, если больной не может попасть к врачу?

И несмотря на то, что ситуация с такой вот «цифровизацией» в медицине приблизительно одинаковая по всей стране, регионы продолжают активно ее внедрять. Да и вообще они подхватили эту новомодную тенденцию с большим восторгом и где надо и не надо употребляют это ультрасовременное словечко, видимо, не до конца понимая его суть. Но оно звучит громко, в тренде – и это главное.

А ведь как верно отмечают профессионалы, например, кандидат экономических наук, производственник Вячеслав Штыров, никакой постиндустриальной экономики не существует в принципе. Потому что материальное производство будет так или иначе. Участь цифровизации, информационных технологий – лишь улучшать, ускорять и автоматизировать процессы.

Не может быть цифровизация целью, приоритетом, это лишь средство для достижения результата.

Если школьник получает знания с помощью современных информационных средств, то в любом случае цель его обучения – знания. И новые компьютеры в школе не показатель успехов в учебе.

Автоматизация процессов на заводе должна приводить к повышению производительности труда, а не существовать исключительно как признак «современного производства» сама по себе.

Но у нас как всегда – элементарное отсутствие понимания терминов, и самое главное подмена целей и задач. В результате получается цифровизация ради цифровизации, а какие плоды она в реальности несет, похоже, никто не задумывается. И как итог – совершенно невнятное будущее не то что экономики, перед которой ставятся ложные цели и задачи, а всей страны!

И да, кстати, цифровой больной все еще болен.

Маргарита Нифонтова.

По материалам портала “Свободная Пресса“.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


2 коммент. к “Цифровой больной”


  • Отправил Аноним (6.11.2018 )

    Зри в корень Кузьмы Пруткова тоже ушло в песок, а жаль..
    Как то все вокруг да около, повсеместно и всюду и с водой выплескиваем ребенка.
    Зачем и для чего так…

  • Отправил Гость (6.11.2018 )

    Вспоминаются старые добрые времена. Платишь за свет. Небольшая конторка. За ограждением сидят четыре женщины. Временами собирается очередь 3 – 5 человек. А иногда никого нет. Сидят пьют чай. Обслуживают быстро. Говоришь адрес и подаешь заполненную квитанцию. Оператор берет папку с полки, ставит отметку об оплате и принимает оплату. Без проблем. Ни разу не было ошибок по оплате.
    Сейчас чтобы уточнить оплату, в связи сделанной ошибкой идешь в огромное здание с не одним десятком персонала. Записываешься. Тебе выдают талон на прием. В очереди около 10 человек. В компьютере ищет адрес – разговор – 5-10 минут. Целая история ради чего?

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question