Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

АЛРОСА будет осторожно повышать цены на алмазы

5.06.2021

YKTIMES.RU – “АЛРОСА” продолжит поступательно повышать цены на алмазы, опираясь на сильный спрос со стороны огранщиков, но стремится при этом не повредить балансу рынка, чтобы обеспечить “здоровье” отрасли, сказал “Интерфаксу” в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава компании Сергей Иванов.

“Высокий спрос со стороны конечных потребителей и падение предложения – все это создает отличные предпосылки для поступательного роста цен. Конечно, мы используем эту возможность и поступательно увеличиваем цены, но пока не готов комментировать на какой уровень. Могу сказать одно – мы очень вдумчиво относимся к балансу рынка. Наши ценовые шаги очень последовательны и осторожны, на наш взгляд, это позволит обеспечить “здоровье” отрасли в долгосрочной перспективе”, – отметил он.

Структурный дефицит на рынке обусловлен снижением производства алмазов в этом году на 20-25% ниже доковидных уровней, а также опустошением запасов добывающих компаний и midstream под влиянием сильных продаж ювелирных изделий.

Запасы добывающих компаний к концу первого квартала упали до минимума за всю историю и сейчас им придется “продавать по сути с колес – что произвели, то сразу отдали рынку”.

“Мы видим очень сильный спрос со стороны конечных потребителей ювелирной продукции. К примеру, в среднем с начала года в США спрос на ювелирную продукцию превышает уровни успешного 2018 года. В Китае с начала года продано примерно на 10% больше ювелирных изделий, чем в относительно успешных 2018 и 2019 годах. Спрос на бриллианты со стороны ритейла очень высокий, поэтому уровень заказов у midstream, смею предположить, сейчас на уровнях, которые они не видели давно”, – сообщил глава “АЛРОСА”.

Цены на алмазы после серии повышений со стороны крупнейших алмазодобытчиков “АЛРОСА” и De Beers выросли на 9% с начала года и в ряде позиций превысили доковидные уровни начала 2020 года.

При этом, по оценке Иванова, сейчас цены все еще на 17% ниже средних уровней начала 2010-х годов.

По мнению Иванова, постпандемийное восстановление в сфере путешествий и другие experiential услуг и товаров (рестораны, музеи, гостиницы) не приведет к серьезному падению спроса на ювелирные изделия.

“По мере снятия ограничений люди просто вернутся к традиционной структуре трат. Да, часть спроса уйдет, но это будет компенсироваться восстановлением спроса со стороны потребителей в регионах, которые пока переживают серьезные ограничения из-за пандемии, таких как Европа, Великобритания, или, например, Индия”, – считает гендиректор “АЛРОСА”.

С другой стороны, в Китае наблюдаются позитивные для спроса тенденции, связанные с углублением проникновения ритейла в города, где раньше не было брендовых магазинов. По мере роста благосостояния поколения Z и миллениалов растет количество покупателей люксовой продукции. Также укореняется традиция дарить бриллиантовые украшения на помолвки и свадьбы в Китае, где эта традиция завоевывает популярность, но пока еще есть огромный потенциал для роста. К примеру, в Китае только 30% невест получают бриллиантовое кольцо (в 1990-х было всего 2-3%), но это пока еще далеко до Японии и США, где эта цифра составляет 70-80%.

В то же время не сбылись опасения, что отсутствие путешествий приведет к снижению спроса на ювелирные украшения, которые часто приобретались туристами в duty free или во время посещения других стран, отметил Иванов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question