Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Арктика: время больших скандалов

9.04.2020

YKTIMES.RU – Следующий год обещает начаться непросто для целого ряда крупных арктических игроков. Нас ждет сразу несколько более или менее публичных (но в любом случае серьезных) разборок между важными субъектами, напрямую участвующими в освоении Арктики и/или выработке политики в АЗ РФ, пишет telegram-канал “Капитан Арктика“.

Во-первых, ожидается достаточно агрессивное бодание между Газпромом и Новатэком. Последний уже давно раздражает наше «национальное достояние» тем, что с неизменным успехом получает от государства щедрые преференции, а также своими попытками вторгаться на рынки, рассматриваемые Газпромом в качестве своей исторической вотчины (например, ЕС). Конфликт зреет уже давно, однако, похоже, скоро этому гнойнику будет суждено прорваться.

Во-вторых, Минфин собирается перейти в наступление на «льготников» из числа добывающих компаний, вложившихся в поиск и разведку месторождений: министерство пробило в правительстве решение об отмене послаблений по НДПИ к апрелю 2020-го. Это ожидаемо ополчит на минфиновцев отечественных сырьевых монстров, с таким трудом выгрызавших из государства льготы, а теперь их теряющих. Ожидается подключение всей возможной лоббистской артиллерии, пиара и джиара.

В-третьих, можно ждать громкого выяснения отношений между Минфином и рядом министерств, завязанных на арктическую тематику, прежде всего такими как Миндаль, Минэнерго и Минтранс. Причины две. Первая – деньги на развитие Арктики. У того же Миндаля планов в АЗ РФ громадье, но на них нужны деньги, а прижимистый Минфин расставаться с ними не спешит. Вторая – уже упомянутая отмена льгот по НДПИ. На первый взгляд парадоксально, но она бьет и по министерствам тоже. Ведь именно такой козырь, как налоговые послабления позволяет профильным министерствам рассчитывать на привлечение инвестиций, увеличение добычи и, соответственно, рост объема перевозок за полярным кругом. А если этот козырь заберут, можно столкнуться с риском невыполнения майского указа, предписывающего перевозить по СМП 80 млн тонн в год к 2024-му.

В целом, шумно – будет, а вот скучно – нет.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question