Что важнее для экономики – перевозки контейнеров или угля на экспорт?
YKTIMES.RU – Свой ответ на этот вопрос на Транспортной неделе дал Владимир Онищенко, президент Центра стратегических разработок, пишет telegram-канал “Грузопоток”. Приведем несколько цифр из его доклада:
• Угольная отрасль обеспечивает занятость 0,5 чел./тыс. тонн производимого груза, металлургия – 18 чел./тыс. тонн. Для высокотехнологичной продукции цифра еще выше.
• Вклад производства 1 тонны угля в ВВП – 5,2 тыс. рублей, черных металлов – 23,4 тыс. рублей, нефтяных грузов – 14,1 тыс. рублей, высокотехнологичной продукции – 34,8 тыс. рублей.
• 47% потребностей промпредприятий обеспечивается за счет импорта. При этом почти четверть (24%) отраслей имеют критическую зависимость от (контейнерного) импорта средств производства, энергооборудования и химической продукции.
Выводы эксперта: уголь – один из самых невыгодных грузов для экономики. Приоритет для него на Восточном полигоне в интересах одного конкретного региона негативно отражается на макроэкономике.
Фактически сейчас угольный экспорт в пользу частных угольных компаний дотируется остальной экономикой благодаря искусственному поддержанию на плаву рентабельности этих перевозок.
Мнение редакции: нужна диверсификация экономики угольных регионов. Никто не против дорогих и всегда востребованных коксующихся углей из дальневосточных регионов. Это и рентабельно, и дает значительно меньшую нагрузку на Восточный полигон, чем поставки дешевого энергетического угля из Кузбасса.