Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Итоги продаж “АЛРОСА” в сентябре хорошие, но о восстановлении говорить рано

10.10.2020

YKTIMES.RU – Результаты продаж “АЛРОСА” в сентябре вновь будут достаточно хорошими, в т.ч. благодаря 10-процентной коррекции цен, но о полноценном восстановлении рынка алмазов говорить пока нельзя, заявил глава компании Сергей Иванов в интервью телеканалу “Алмазный край”, передает FINMARKET.RU.

“С конца августа мы наблюдаем хорошее восстановление рынков алмазов, и мы удовлетворены результатами продаж в августе и сентябре – можно сказать, что они достаточно хорошо [прошли], выше ожиданий”, – сказал он.

По словам Иванова, на показатели положительно повлияют и отложенные продажи августа, которые были исполнены в сентябре. В августе продажи “АЛРОСА” составили $217 млн, что в 6 раз больше, чем в июле ($36 млн), и вдвое больше, чем за весь предыдущий период пандемии.

“Сейчас закончился первый тур сентябрьской сессии. Спрос есть, спрос вполне здоровый, но на определенный ассортимент – сейчас камни крупных размеров и среднеразмерное сырье пользуется большим спросом. Есть проблемы с реализацией мелкоразмерного сырья”, – отметил Иванов.

Реагируя на сложную ситуацию на рынке, “АЛРОСА” осуществила коррекцию цен, подтвердил Иванов. “Безусловно, как и другим производителям, нам пришлось пойти на коррекцию в нынешней конъюнктуре – в среднем на 10%”, – сказал он.

“Третий квартал мы закончим неплохо. Конечно, есть большой вопрос по 4-му кварталу. Может, в октябре мы еще увидим хороший спрос, но ноябрь-декабрь – надо дождаться и посмотреть. В любом случае, продажи “АЛРОСА” будут существенно ниже, чем в прошлом году, мы потеряли 4-5 месяцев”, – отметил гендиректор “АЛРОСА”.

Состояние рынка с апреля по конец августа было беспрецедентно тяжелым, напомнил глава “АЛРОСА”, выручка которой рухнула в этот период на 90%.

“На рынке был только спекулятивный спрос. Нам предлагали продать определенные категории алмазов с дисконтом до 35%. Мы, естественно, на это не шли. В условиях затоваривания рынка бриллиантами, в условиях, когда весь мир был в локдаунах, люди не ходили по магазинах и беспокоились не о приобретениях в ювелирных магазинах, а о здоровье. Поэтому во втором квартале было беспрецедентное падение продаж алмазов и бриллиантов”, – сказал он.

“Что касается восстановления – на основании продаж за 6-7 недель говорить о полноценном восстановлении пока рано. Сегодня ни один специалист и эксперт не в состоянии спрогнозировать, что нам ожидать в следующем году”, – заявил он. Все будет отталкиваться от ситуации с COVID-19 и того, пройдет ли глобальная вакцинация, от которой зависит интенсивность авиаперелетов и туризма, считает Иванов. Но даже если медицинские проблемы будут в 2021 г. полностью решены, то последствия вызванного вирусом экономического спада, а также неопределенности во внутренней политике США и отношениях США – Китай могут быть более тяжелым, сказал он. Самым серьезным негативным изменением в отрасли стало “уничтожение Гонконга” как мирового ювелирного центра, добавил он.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question