Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Какими будут дороги Якутии к 2022 году

24.11.2016

YKTIMES.RU – Формирование опорной транспортной сети Дальнего Востока определено приоритетным направлением деятельности Минтранса России в рамках реализации Транспортной стратегии России до 2020 года, федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России до 2020 года», «Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года», пишет министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров в своей статье в газете “Якутия“.

Деньги на дороги

Именно наличие этих стратегических документов послужило тому, что в последние годы наблюдается устойчивый рост объемов финансирования дорожного хозяйства республики.

Так, за период с 2010 по 2015 год суммарный объем финансирования федеральных дорог республики составил 76,9 млрд рублей. По сравнению с 2010 годом финансирование увеличилось в 3,8 раза, что значительно выше среднероссийских темпов прироста (в среднем по РФ 1,6 раза).

В структуре финансирования более 63% средств направляется на строительство и реконструкцию федеральных дорог. Порядка 22,5% на капитальный ремонт и ремонт дорог, остальные 14,5% на содержание дорог (14,5%).

Что сделано?

За период с 2010 по 2015 год на территории республики построено и реконструировано 323,1 км федеральных автодорог, 1233,2 погонных метра искусственных сооружений на них. После капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки протяженностью 812,6 км дорог и 845,1 погонных метра искусственных сооружений.

Кроме того, введены в эксплуатацию следующие крупные и сложные объекты: на автодороге «Колыма» Черный и Желтый прижимы, на дороге «Вилюй» — сразу шесть мостовых переходов через реки Чыбыда, Дюгалах, Вилючан, Тангнары, Туора-Кюель и Ботомой, на дороге «Колыма» — мостовые переходы через Колыму, Эгелях, Куланда, участки автодороги «Лена» с доведением до 3-й технической категории.

В итоге к началу 2016 года удалось увеличить с 38% до 54% протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии, а также снизить на 20,3% количество ДТП на федеральных трассах республики с одновременным уменьшением тяжести последствий от ДТП.

Задачи Путина

Сегодня перед дорожниками республики стоят две большие задачи. Во-первых, это исполнение поручения президента РФ Владимира Путина по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог до 2022 года по сравнению с предыдущим десятилетием. В Якутии для этого необходимо увеличить объемы ввода дорог с 649 км в 2003—2012 годах до 1,3 тыс. км в 2013—2022 годах. В том числе по федеральным дорогам с 310 км до 620 км, из них за 2013—2016 годы построено 323 км, или 52% от плана.

Второй по значимости задачей является исполнение поручения президента РФ по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 85% федеральных дорог РФ к 2019 году. На 1 января 2016 года протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в целом по России составляет 63,4%, в республике — 54% (1 944 км).

«Лена» будет в асфальте

Для выполнения этих задач планируется увеличить объемы ввода федеральных дорог после капитального ремонта и ремонта. К примеру, на дороге «Лена» предполагается в течение трех лет выполнить работы по реконструкции шести участков протяжённостью 72 км.

Также предусмотрена реконструкция аварийного мостового перехода через реку Амга. Его состояние вызывает особое беспокойство. Ведь в случае аварийного прекращения движения по мосту республика останется без альтернативного проезда через реку.

Для увеличения нормативной протяженности автодороги «Лена» к 2019 году согласно предварительным проектировкам планируется на 2017-2018 годы по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги ввести на территории республики протяженностью 242,3 км с доведением ее параметров с IV до III технической категории с двухслойным асфальтобетонным покрытием, что позволит обеспечить прирост нормативной протяженности автодороги «Лена» до 91% к 2019 году, то есть 809 км из 889.

В целом при учете наших предложений к 2022 году, к 100—летию Якутской АССР, мы достигнем стратегической цели — довести главную магистрали республики «Лена» на всем ее протяжении до III технической категории с капитальным типом покрытия.

Четыре моста на «Вилюе»

На автодороге «Вилюй» основной задачей ближайших лет остается ликвидация водных разрывов для круглогодичного проезда. Для этого с 2017 года необходимо начать разработку проектно-сметной документации на строительство мостовых переходов через Вилюй в районе сел Верхневилюйск, Кюндядя, Сунтар и Крестях и приступить к строительству данных объектов после 2019 года. Ориентировочная стоимость этих мостовых переходов оценивается в 30 млрд рублей.

Холодная технология для «Колымы»

Значительным подспорьем в успешной реализации стоящих перед дорожниками задач стала активно внедряемая инновационная технология стабилизации грунтов методом холодного ресайклинга, при которой на месте повторно перерабатывается (измельчается) старое дорожное покрытие, которое затем смешивается с цементом или битумом, после чего полученная смесь используется в качестве нового дорожного основания.

Основным преимуществом технологии холодного ресайклинга является отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды, минимальному объему привозных материалов, а также высокой производительности, которая существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий.

Данный метод был одобрен применительно к дороге «Колыма», где был запланирован большой объем ремонта протяженностью 84 км на территории Мегино-Кангаласского, Чурапчинского и Таттинского улусов. Но, к сожалению, в текущем году программа ресайклинга на участке протяженностью 77 км практически провалена из-за недобросовестного исполнения обязательств ООО «СМУ-6» (г. Магадан).

На этой дороге стратегическая задача заключается в завершении ремонта дороги «Колыма» с капитальным типом покрытия на самом интенсивном участке до села Уолба Таттинского улуса — к 2022 году.

В целом по республике при положительном решении вопросов включения объектов строительства и реконструкции участков автодороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма» в Федеральную адресную инвестиционную программу до 2019 года согласно нашим предложениям будет обеспечен ввод 129,1 км дорог и порядка 2500 погонных метров мостовых сооружений, что позволит исполнить по графику поручение Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции в части федеральных дорог.

Внимание — фотовидеофиксация

Следующей приоритетной задачей, требующей решения, является выполнение майского указа президента страны по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения.

Всего на федеральных дорогах по итогам 2015 года зарегистрировано 3,8 случая смерти от ДТП на 100 тыс. населения, по итогам 9 месяцев 2016 года — 3,1 случая на 100 тыс. населения.

Безусловно, дисциплинирует водителей действующая система автоматической фиксации правонарушений Правил дорожного движения на дорогах республики. В 2017-2018 годах планируется установка систем фотовидеофиксации в районных центрах на транзитных улицах федеральных автомобильных дорог городов Нерюнгри, Алдана (автодорога «Лена»), Чурапчи (автодорога «Колыма»), Бердигестяха, Верхневилюйска, Мирного (автодорога «Вилюй»).

Семен ВИНОКУРОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question